Автомобиль Volkswagen Golf III не снискал славы своего предшественника, хотя многие поклонники народной марки надеялись на преемственность поколений. Только простота в обслуживании позволила всем категориям автомобилистов устранять поломки в машине своими силами.
В первую очередь это относится к передней подвеске. Чаще всего в третьем Гольфе выходят из строя рулевые наконечники. Но благодаря невысокой стоимости детали и несложной замене в гаражных условиях эта поломка не подорвет семейный бюджет. Перед заменой рулевого наконечника следует подготовить парочку ключей и специальных приспособлений.
Ключи и приспособления
Для замены рулевого наконечника понадобится ряд инструментов:
- домкрат для подъёма авто
- баллонный ключ
- два накидных гаечных ключа на 22 и 19
- специальный съёмник (можно от ВАЗ)
- рулетка или линейка
- молоток
Чтобы ускорить процесс откручивания заржавевших гаек, следует запастись металлической щеткой и жидким ключом WD-40.
Замена наконечника
Перед тем как приступить к замене детали, необходимо установить машину на ровную площадку и неподвижно зафиксировать ее, подложив под задние колеса противооткатные башмаки или кирпичи.Первым делом берем домкрат и поднимаем ту сторону авто, на которой будет меняться изношенная деталь. Теперь снимаем колесо. Сняв колесо, можно увидеть рулевой наконечник и оценить его состояние.Наносим средство WD-40 на контргайку и гайку шарнирного соединения. После этого берем рулетку или линейку и замеряем расстояние от маятника рычага до рулевого наконечника. Это делается для того чтобы после замены детали получился приблизительный развал схождения к тому который был.
После замера откручиваем контргайку. Имейте в виду, когда откручиваете контргайку желательно не прокручивать всю тягу. Для этого на рулевой тяге есть лыски, в которые вставляем второй ключ на 22 для фиксации. Контргайку снимать не надо. Ее следует просто ослабить и после этого вернуть назад, не затягивая. Так будет проще установить новую запчасть наконечник в исходное положение.Теперь откручиваем гайку на пальце наконечника при помощи накидного ключа на 19. Для откручивания можно использовать головку на 19, потому что придется приложить много усилий и ненароком можно сорвать грани ключа или гайки.
Далее съёмник (подойдет от ВАЗ) крепим таким образом, чтобы болт упирался в палец наконечника, а опорная часть легла на сошку рядом с пыльником. Вкручивая болт на съемнике, заставляем разъединиться наконечник и сошку.Осталось открутить рулевой наконечник.Берем новую деталь и закручиваем, предварительно сняв на болте пластиковую защиту. Заливать в новую деталь масло не надо, так как там уже присутствует смазка. Заменив рулевой наконечник, производим сборку в обратном порядке и надежно затягиваем все гайки. Теперь можно ехать на СТО и делать развал схождения.
NickMart – Запчасти для иномарок.