Выбор автомобильной акустики

44

Довольно много людей задают вопросы, связанные с выбором автомобильных динамиков. Сегодня я решил изложить в этой статье все основные параметры и нормативы, исходя из которых нужно выбирать акустику. Начнем с того, что первым делом вам нужно смотреть на особенности вашей установки, наличие дополнительного усилителя мощности.

Штатная магнитола (любая) обеспечивает 18 ватт на канал — чистой мощности, в нагрузку 4 ОМ — больше не позволяет питание бортовой сети автомобиля. Не нужно путать эту мощность с музыкальной мощностью, указаны данные чистой звуковой мощности исходя от питающего напряжения, эта мощность является синусоидальной (чистой) величиной, без обмана.

Вышеуказанное не касается усилителей класса Н — которые работают с вольтодобавкой и могут от 12-и вольтового аккумулятора обеспечить более высокую мощность, но микросхемы этого класса в магнитолах не применяются.
Если нет дополнительного усилителя, значит не стоит гонятся за мощными динамическими головками, поскольку больше 18 ватт 1истой мощности магнитола не обеспечивает, однако при большой громкости во время глубоких низких частот мощность (НЕ ЧИСТАЯ, А МУЗЫКАЛЬНАЯ!) кратковременно может доходить до 40 ватт.

Выбор автомобильной акустики

Вообще лично не сторонник штатных динамиков, которые предназначены для автомобиля, и на это у меня есть свои причины. Первое — штатные головки не имеют колпачка для защиты пыли, и именно по этой причине пыль убивает их спустя несколько месяце, максимум год, но это в том случае, если головки не имеют дополнительную защиту.



2

Второе — диффузор почти у всех динамиков пользовательского класса сделан из пластика — это плохо сразу по нескольким причинам. Первая причина — некоторые виды пластика очень часто ломаются, второе — тот пластик который не ломается — деформируется при воздействии солнечных лучей (задняя доска и т.п.)

4

Третье — подвеса автомобильных динамических головок сделаны либо из резины, либо из поролона — оба варианта не имеют очень долгого срока службы. Резина быстро просаживается и в некоторых случаях даже трескается, если работает при морозе. Поролон со временем обрывается — и от этого невозможно избежать.

Выбор автомобильной акустики

Некоторые автомобильные динамики даже имеют пластиковые корзины (в частности промышленные громкоговорители). Пластик в свою очередь тоже ломается.

Выбор автомобильной акустики

Четвертое — автомобильные головки (почти все) имеют сопротивление катушки 4 Ом, мы люди старые и привыкли иметь запас во всем (еще со времен СССР) иными словами — усилитель работает на 4Ом- ю нагрузку и нагрузка 4 Ом — запаса нет, но взамен можно использовать головки на 6 или 8 Ом , тогда и динамик прослужит долго и магнитола не будет жутко перегреваться, поскольку работает не на пике, следовательно усилитель не перегружен даже при максимальной громкости. Плюс к этому — звук будет значительно лучше, чем с головками 4 Ом.

Выбор автомобильной акустики

Так какой же динамик выбрать, если штатные не самый лучший вариант ? На самом деле выбор проще, чем кажется — головки от музыкальных центров имеют все то, что нам нужно.

Выбор автомобильной акустики

Колпачки для защиты пыли — картонный, диффузор — картонный, корзина — металл, часто попадаются с катушкой 6 Ом, имеют запас по мощности и звуковые параметры, которые во много раз превосходят параметры штатных автомобильных динамиков.

Как именно выбрать такие динамики подробно пояснил в ролике

И ещё хочу отметить один момент, бывают ситуации, когда автомобиль глохнет в самый неподходящий момент, вот тут на помощь может прийти эвакуаторная служба Митино. Позвоните или свежитесь с нами и звакуатор не заставит вас долго ждать.

Автор; АКА Касьян

Рассказать друзьям:




1 комментарий “Выбор автомобильной акустики”

  1. Артур:

    Спасибо

Написать комментарий