Вспомогательный аккумулятор — 12 Вольт 120 Ампер

Снимок77

Идея собрать такое зарядное устройство не новая, но проблема заключается в недоступности таких схематических развязок . В сети можно нарыть массу мощных импульсных блоков питания, но для создания такого, нужно построить импульсный понижающий блок питания 1500-1700 ватт.

При самостоятельной сборке может возникнуть ряд проблем, поскольку настройка довольно сложный процесс, которая довольно затруднительная даже для профи в области электроники. Но можно ли с минимальными затратами без каких-либо навыков, не понимая в электронике ничего собрать вспомогательное зарядное устройство с током 120Ампер? оказывается можно и даже указанный ток не предела, но обо всем по порядку.

Все началось с того, что один из знакомых, который владеет специализированным магазином по продаже компьютеров, предложил по дешевке 40 компьютерных блоков питания — по его словам половина из них нерабочие, а вторая половина просто устарели. Цена устраивала, забрал все. Пришел домой с двумя мешками, все разложил аккуратно и стал разделять и сортировать. После проверки узнал, что 25 из 40 блоков были полностью исправны, маленькие косяки с нерабочим кулером наблюдались у многих (рабочих) блоков, но это пустяки.

Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер фото

В течении 3-х последующих дней починил еще 6 блоков, таким образом в моем распоряжении было целых 36 полностью исправных бп. 10 из них полностью одинаковые, на 12-и вольтовой шине судя по надписям 20 Ампер! Довольно мощные блоки, если учесть, что штатные обеспечивают 12-17 Ампер, редко до 25 ампер.

Решил запараллелить блоки, чтобы подключить мощные лампы 400 ватт от проекторов, без каких-либо проблем, затем параллельно подключил все 10 блоков — на выходе по идее 200 Ампер максимального тока при напряжении 12 Вольт, с учетом т.п стартера, думаю такой блок вполне мог бы завести машину, увы не смог проверить, без срабатывания защит нагрузил выход и снял 180Ампер тока!



Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер

6 комповых блоков смогут обеспечить 120Ампер, это отличная и очень дешевая вещь для тех людей, у которых проблема с автомобильным аккумулятором. Просто нужно запараллелить блок с аккумулятором и получим что-то на подобии дополнительного аккумулятора. Самое главное — блок не занимает много места и легко можно упрятать в багажнике.

Блоки питания раскрывать не стоит — просто срезаем все провода, кроме желтых, четных и зеленого провода, и так со всеми шестью блоками. Затем снимаем изоляцию с проводов где-то на 5 см, все черные провода (всех блоков) подключаем друг к другу, желтые тоже. В конце — зеленый провод, который из себя представляет PS- ON иными словами — запуск блока питания. Все зеленые тоже подключаем вместе, затем через небольшой тумблер подключаем к земле, поскольку блоки заводятся только при замыкании зеленого провода с черным (землей).

Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер

Зачем нужен тумблер ? дело в том, что при коротком замыкании блоки уходят в защиту, чтобы снять блоки с защит вам нужно будет на пару секунд разомкнуть затем опять замкнуть зеленые и черные провода, тумблером это дело упрощается. Но ленивые могут и тумблер исключить, просто замыкая черный с зеленым , а снять защиту можно по иному — просто отключить блок из сети на 3-7 секунд, затем опять включить. Если короткое замыкание исчезло, то блоки будут работать.

Как уже догадались — черный провод, он же земля, он же масса — является минусом и подключается к минусу аккумулятора, желтая шина — к плюсу.

Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер

По сути, это довольно простое пусковое устройство, зарядить аккумулятор увы не может, поскольку выходное напряжение ровняется 12 Вольтам, но помогать аккумулятору для запуска двигателя — запросто!
Таким образом, можно получить безгранично большие токи с помощью параллельно соединенных блоков питания, а при параллельно-последовательном, можно даже сварочный аппарат соорудить, если хотите, чтобы мы рассмотрели эту теорию более детально, то пишите комментарии под этой статьей или на моем канале https://www.youtube.com/user/NICOLATESLAARTHUR

В конце не забываем про сетевые провода блоков питания — их тоже нужно подключить параллельно, при том тут нет полярности, т.е, нет опасности перепутать плюс и минус, подключайте как душе приятно — ничего не спалите.

Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер

Желательно, чтобы кулеры всех блоков питания были рабочими, поскольку при долговременной работе силовые компоненты блока питания (транзисторы, выпрямительные диоды ШОТТКИ на выходе) будут перегреваться. На фотографиях также показано расположение кулеров, желательно, чтобы все кулеры были с одной стороны, чтобы не мешали работе друг друга. Как известно, кулеры не отдувают компоненты схемы, а просто выводят теплый воздух из-под корпуса, очень советую вынуть каждый кулер и свернуть, таким образом, они будут отдувать.

Вспомогательный аккумулятор - 12 Вольт 120 Ампер

При желании можете снять все платы с промышленных корпусов и соорудить отдельный корпус, в который потом нужно будет поместить все платы блоков питания.
Автор: АКА КАСЬЯН

.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 6 “Вспомогательный аккумулятор — 12 Вольт 120 Ампер”

  1. Павел:

    Не у каждого есть такое количество БП, поэтому хотелось бы забрать от каждого мощность по максимуму.
    В БП на выходе 12В стоят более слабые (по току) диоды, чем на выходе 5В.
    Вопрос. Можно ли переставить диоды с 5В на 12В?

    • АКА КАСЬЯН:

      можно и даже нужно! по максимуму никак не снять — нарушается работа блока , пробовал всякие варианты, крайне не советую снять более 15 Вольт с 12 Вольтовой шины, Блоки на такой ток стоят сотни баксов, если все-таки он нужен , а денег нет, то можно купить комповые бп и запаралелить — это дешевый и доступный вариант.

  2. Абеке:

    Я могу подарить 3-4 штуки БП, если Вы и мне сделаете зарядник из БП для АКБ авто, пишите свои предложения на Abes1941@mail.ru жду Ваших предложений…

  3. М5:

    Касьян ты клоун ещё тот оказывается ( как ты обеспечишь равномерную загрузку 10 бп ? можно поставить конечно резисторы коректирующующие загрузку каждого (что снизит ток ) кроме того у каждого бп своё напряжение к примеру 11.91 и 11.98 , у третьего 12.03 что привёдёт к разнице в нагрузке каждого бп на пару ампер …

    • деда Ваня:

      Не надо ему, — там уже давно, закон Киркгоффа всё сам делает…

      Как Борька Ельцын говорил: — «Каждый возьмёт суверенитету… сколько сможет унести!»

      После фильтров, есчо в каждый + БП одинаковых по 1-2 диода (из одной и той же общей партии), но не резиков…

      Как Мишка говорил: — «Найдут конценсус…»

  4. John:

    Ага, а когда заведешь машину и с её генератора попрет в обратку на твои блоки питания 14-14,4 вольт. Подумай — что будет с бп?

Написать комментарий