USB-зарядное устройство для авто

Снимок5

Прознал как-то мой товарищ о том, что я немного умею паяльником пользоваться, и пришел ко мне с таким вопросом: «А чтобы сделать такого, чтобы можно было мой iPhone и iPad заряжать находясь сидя в автомобиле?». Причем, как я понял, это может случаться и одновременно. А по собственному опыту я знаю, что для iphone зарядник идет на 5 ватт, на ipad черджер на 10 ватт. Т.е, суммарно они готовы кушать около 3А при напряжении питания 5 вольт (ну а сколько будет вольт-то в USB-шнурке?). Т.е, выходит, нужна довольно мощная приблуда, которую на микросхемах типа КР142ЕН… реализовать будет проблематично. А если и реально, то нафига нужна дополнительная печка в виде радиатора? Правильно, нафиг-нафиг-нафиг линейныйы стабилизаторы. ШИМ, только ШИМ и ничего кроме его.

Начал изучать разные схемы, ибо хотелось простоты и красоты. И вспомнилось мне, что как-то, для каких-то целей (сейчас уже не помню для чего) покупал в поднебесной, в лавке дядюшки Ляо интересные сборки — KIS-3R33S. Все они имеют следы демонтажа, из чего делаем вывод, что они уже где-то стояли и работали, о чем дядя Ляо честно признался при продаже (на его сайте написано что они «Used»).
Представляют они собой пластиковые коробочки размерами с параметрами:

Входное напряжение — 4,75 — 23в;
Выходное напряжение — 0,925 — 20в;
Максимальный продолжительный выходной ток (кратковременный) — 3А (4А);
Частота преобразования — 340кГц;
КПД — до 95%;
Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева;
Габариты мм (Д х Ш х В) — 22,1 х 21,1 х 7,4



и выглядят как на картинке ниже.

Снимок1
Снимок2

Но есть одна особенность, они изначально настроены на фиксированное напряжение 3.3В. Но дядя Ляо и об этом позаботился, и выложил на своем сайте схему нехитрой переделки, благодаря которой напряжение на выходе можно изменять в довольно широких пределах.
Для того, чтобы они заработали на нужном нам напряжении нужно проделать набор нехитрых действий.

1. Разобрать коробочку с помощью тонкой отвертки. При этом мы увидим плату в неглиже:

Снимок3

2. Позиции, которые подквадрачены красным нужно удалить. Можно варварским методом, можно паяльником — кому как нравится.
3. Руководствуясь схемой собрать устройство, что-то вроде этого:

Снимок4
Снимок5
Снимок6

Немного о детальках в схеме. Квадратик — это модуль KIS-3R33S. Ножки у него подписаны на нижней части корпуса, это заметно на второй карточке. Подстроечный резистор нужен для настройки выходного напряжения. 4 других резистора нужны для неких хитромордых USB-телефонов, которые будут заражаться только тогда, когда будут думать, что они подключеные к компьютеру. А эти резисторы как раз и занимаются тем, что обманывают их, создают уровни порядка 2.1В на ножках USB-дата пинов (+D и -D).
Дальше еще проще. После сборки плату помыть, залить цапон-лаком, отдать товарищу, получить за это ящик пива, и вместе выпить ).

Добавлю картинку с распиновкой USB-разъма, а то много вопросов по ним возникают.

Снимок7

Автор; Василий Мягков   г.Самара        http://www.drive2.ru/users/vasilii76/

.

Рассказать друзьям:




1 комментарий “USB-зарядное устройство для авто”

  1. Дима:

    Здравствуйте. Уже устал боротся с самсунг галакси ноут. Gt-n5100. Све источники пишут что на дата+ и дата- должно подаватся 1.2 вольта но купил зарядку на базе схемы KIS-3R33S, короче резисторами расаял даты на 1.2 вольта НО берет зарядки максимум 500 Ма. Разобрал родную сетевую зарядку там стоят резисторы от плюса 334 (так понимаю 330 КОм) и от массы 050 (так понимаю 5 Ом) напряжение 1.23в. На авто от плюса стоит 33КОм от массы 10КОм напряжение 1.22в. Была у меня одна единственная авто зарядка которая заряжала его полноценно, но она была 2 амперная сильно грелась и в итоге сгорела (на ней были сопротивления 33КОм и 10КОм, переробовал дюжину зарядок ниодна полноценно не заряжает. Возможно ли не заряжает потому что на входе на микросхему нет конденсатора? И почему на сетевой и авто зарядках сопротивление разное а напряжение одинаковое?

Написать комментарий