«Умная» кнопка аварийной сигнализации.

Фото 16
Привет всем обывателям сайта схема-авто.рф! Хочу поделится с вами очередным разработанным мною устройством.. Многие производители современных автомобилей оснащают свои детища кнопкой «спасибо-извините».. Очень удобно… Когда Вас в какой либо дорожной ситуации пропустили, то Вы по неписаным законам нажимаете указанную кнопку, которая в свою очередь даст команду n-ое количество раз мигнуть аварийной сигнализацией.

Мой автомобиль до переостнастки не был прокачан таким устройством. Поэтому мне приходилось благодарить путем
нажатия на кнопку аварийной сигнализации, вести отсчет раза три и после нажимать её еще раз чтоб выключить..

Честно говоря слишком много телодвижений мозгов и конечностей для такого пустякогого дела.. Ну и вот кто-то
свыше сказал мне..» Эмбэдируй в неё что нибудь». А почему бы и нет. Я сел за свой отжатый ноут. Открыл такой мощный но подвисающий инструмент как «PROTEUS» и сваял данный девайс..С монтировал его на свою
любимую Хондочку и забыл про раскрытую в теме проблему навсегда, а также решил поделится с вами..

Вниманию заинтересовавшихся данным устройством. В ПРОТЕЗЕ устройство работает НЕ КОРРЕКТНО. А в железе на пятерочку. Пользуясь данным устройством я где-то даже стал чуточку вежливее.

В общем, устройство, потроха которого вы видите на фото, я непосредственно подключил в районе штатной кнопки
аварийной сигнализации которую немного доработал а может и подломал. Тут каждый по-своему взгляду смотрит
на происходящее. Конкретно я стерилизовал онную от функции фиксации при нажатии. И такую деталь как лампочка
путем видоизменения цепи заставил работать на мозги моего устройства.

После подключения девайсика, логика работы аварийной сигнализации стала выглядеть так:

При кратковременном нажатии на кнопочку аварийной сигнализации устройство подает бипером кратковременный сигнал
и откручивает последнюю прописанную пользователем в него программу, при этом на все время выполнения программы
постоянно светит лампочка аварийной сигнализации.

При нажатии и отпускании кнопки после второго кратковременного сигнала бипера устройство перейдет в режим
аварийной сигнализации. Продолжаться это будет бесконечно пока пользователь кратковременно не нажмет на кнопочку
аварийной сигнализации. В этом режиме лампа подсветки кнопки мигает синхронно с выходными каналами. А бипер
издает кратковременные сигналы голосом при каждом включении.

При нажатии и отпускании кнопки после третьего сигнала бипера, устройство переписывает в память следующую программу,
отрабатывает ее и уходит в спящий дежурный режим. Таких программ в памяти устройства восемь штук. Переписываться они
указанным способом по кольцу. Надоела одна — записал другую.

Ну и еще одна маленькая, но полезная для человеческих нервов функция. Если нажать и отпустить кнопочку до четвертого
сигнала бипера, то устройство отключит бипер. В этом режиме все функции поддерживаются без сигнала бипером. Чтоб включить его, необходимо еще разок прогуляться временным удержанием кнопки до четвертого свистка. Четветый бипер более продолжителен, чем первые три..

При переходе из режима в режим и срабатывании бипера кратковременно включаются обе линии поворотников, инициируя переход из одного режима в следующий. Когда бипер выключен, линии по прежнему инициируют переход из одного режима в другой.. И по индикаторным лампам поворотников на приборной панели автомобиля можно отслеживать состояние работы устройства.



Для воплощения устройства в жизнь за основу был взят копеечный микроконтроллер младшего семейства фирмы
Микрочип PIC12F629. Он идеально подходит для решения данной задачи..Внутренняя периферия не задействовалась. Флэш память использована на ~50%..Одна лапа осталась незадействованной..Запас должен быть всегда, под продвижение разработок.

плата

Ячейки ( регистры) EEPROM задействованы только три из 128 возможных..В общем, особо не перегружается и по ценнику приемлемо.

В деталях о переделке кнопки.

По-взрослому конечно лучше использовать фишки которые включаться в разрыв, кнопки и штатной фишки.. Но для меня было
сложновато их найти, а переплачивать продающим отжатый хлам не в моих правилах.. И я решил проблему так..

Задача №1.. Убрать фиксацию..Решаем..

Смотрим фото 1. Это то, куда должны залезть шаловливые ручки…

Фото 1

Тоже но с извлеченной фишкой…

Фото 2

И вот подопытный на операционном столе..

Фото 3

Снята лампочка и аккуратно расцепив два клипера снимаем верхнюю крышку…

Фото 4

Видим там металлический штырек. Вот его то нам и надо удалить чтоб не было фиксации..

Фото 5

Для этого извлекаем движущуюся часть кнопки…

Фото 6

И видим то что извлекли..

Фото 7

Видим извлеченный штырек. И пружину которую вам необходимо будет отогнуть для удаления штырька.
Собираем подопытного в обратной последовательности…

Фото 8

Задача №2.. Подготовить кнопу для использования в новом качестве..Решаем..

Даже не хочу описывать что это..Да! Да! Именно оно..

Фото 9

Аккуратно извлекаем вот такие штучки..

Фото 10

И термоусаживаем их вернее сказать изолируем термоусадочной трубкой..

Фото 12

Красный цвет согласно задуманной схемы будет плюсовым..Обратите внимание на какой пин он посажен..

Фото 13

Черный цвет согласно задуманной схемы будет массой. В схеме и тексте пины не указаны…

Фото 14

Еще один черный — это нюхательный от девайса, а желтый на лампочку..Смотрите внимательно пины посадки.

Фото 15

Готова кнопа. Делов-то..

Фото 16

Лепим зуммер. Для этого используем термопестик или просто хомутиком к жгуту проводов прислюнявливаем.. Далее все короткие кончики распаиваем согласно схемы к плате, а те что подлиннее в скрутку к фишке авто. Можно при монтаже
в авто использовать и скотчлоки. Но ввиду того что в цепях присутствуют относительно большие токи, я рекомендую
выполнить монтаж в скрутку. Зуммер я просто прихватил хомутиком к жгуту проводов..

И тут произошла трагедия.. Заломался мой смартфон. Сдан в ремонт по гарантии. А тем временем устройство продолжало
собираться. В общем я собрал его, установил. А фото никаких более не сделал. Зато когда я забрал свой смартфон, то отснял видеоролик как устройство работает в авто. Смотрите:

К статье прилагаю архив. В архиве все по теме — бери и твори! Ну и исходник — это святое.

Скачать файлы

Буду рад получить от Вас отзывы и вопросы на efimuhka@yandex.ru. С удовольствием отвечу!
По вашему желанию перепишу в прошивку программы, которые хотели бы иметь вы в собранном вами устройстве.

Автор — Гаранкин Ефим.


Рассказать друзьям:



Комментариев: 15 “«Умная» кнопка аварийной сигнализации.”

  1. Евгений:

    Ахаха, прикольно сделали. Немного мало функционала для контролера, конечно, но вы конкретно попытались туда запихать максимум идей, как я вижу :).

  2. Шейх:

    Какие реле использовано в этой схеме?,Если можно маркировку напишите пожалуйста.

  3. Сергей:

    Уважаемый автор! Вы пишите что исходник в архиве, а там его нет. Пожалуйста, если можно, скиньте на snit@bk.ru
    Спасибо!

  4. валерий:

    Лаврентий, и мне скиньте пожалуйста фотки, хочу познакомиться поближе, если что сделаю себе такую же.
    Спасибо заранее.
    Skypeoxygen@mail.ru

  5. Дима:

    Отличная работа! Только нужно в программу засунуть сигнал SOS так для таксистов и обычных людей(возможно даже кого-то выручит).

  6. Антон:

    Добрый день, киньте пожалуйста фотки на anton8207@gmail.com. буду признателен, хочу себе такую своять, на чип дип нашел несколько компанентов)))

  7. Алексей:

    Класс!автор красава)))особенно первый эффект спасибо понравился как стробо…а поворотники в штатном режиме работают???эффект работы поваротников не меняется???

  8. Александр:

    Здравствуйте, собрал Ваше устройство, работает идеально. Вам огромное спасибо!!!

    • lavrentyi:

      Здравствуйте Александр. Давненько сюда не заходил а тут зашел и увидел ваш коментарий. Я рад что вам нравится предложенное мной устройство. Скажите не произвольные срабатывания наблюдаете. ?. Они как правило происходят при резком изменении нагрузки в бортовой сети.

      • saharuuk:

        Практически полностью удалось вылечить самопроизвольное включение, заменив подтягивающий резистор с 5 ноги, на 430ом. Наверное можно попробовать еще уменьшить.

  9. saharuk:

    Так же происходят непроизвольные включения при изменении нагрузки. Как это побороть?

  10. saharuk:

    Долго хотел сделать сей девайс, но все руки не доходили. Недавно плюнул на все дела и сделал. Работа понравилась, но у меня еще сделан удлинитель поворотов и эти други начали конфликтовать между собой-при включении «спасибо», включался удлинитель. Вылечил подключением реле с двумя группами контактов. Удлинитель подключил через нормально замкнутые контакты, а «спасибо» через разомкнутые. Теперь они вообще никогда встретиться не смогут. Теперь осталось подлечить самопроизвольное включение, но это, я так понимаю, только програмно. А так-устройство СУПЕР.

Написать комментарий