Мой автомобиль до переостнастки не был прокачан таким устройством. Поэтому мне приходилось благодарить путем
нажатия на кнопку аварийной сигнализации, вести отсчет раза три и после нажимать её еще раз чтоб выключить..
Честно говоря слишком много телодвижений мозгов и конечностей для такого пустякогого дела.. Ну и вот кто-то
свыше сказал мне..» Эмбэдируй в неё что нибудь». А почему бы и нет. Я сел за свой отжатый ноут. Открыл такой мощный но подвисающий инструмент как «PROTEUS» и сваял данный девайс..С монтировал его на свою
любимую Хондочку и забыл про раскрытую в теме проблему навсегда, а также решил поделится с вами..
Вниманию заинтересовавшихся данным устройством. В ПРОТЕЗЕ устройство работает НЕ КОРРЕКТНО. А в железе на пятерочку. Пользуясь данным устройством я где-то даже стал чуточку вежливее.
В общем, устройство, потроха которого вы видите на фото, я непосредственно подключил в районе штатной кнопки
аварийной сигнализации которую немного доработал а может и подломал. Тут каждый по-своему взгляду смотрит
на происходящее. Конкретно я стерилизовал онную от функции фиксации при нажатии. И такую деталь как лампочка
путем видоизменения цепи заставил работать на мозги моего устройства.
После подключения девайсика, логика работы аварийной сигнализации стала выглядеть так:
При кратковременном нажатии на кнопочку аварийной сигнализации устройство подает бипером кратковременный сигнал
и откручивает последнюю прописанную пользователем в него программу, при этом на все время выполнения программы
постоянно светит лампочка аварийной сигнализации.
При нажатии и отпускании кнопки после второго кратковременного сигнала бипера устройство перейдет в режим
аварийной сигнализации. Продолжаться это будет бесконечно пока пользователь кратковременно не нажмет на кнопочку
аварийной сигнализации. В этом режиме лампа подсветки кнопки мигает синхронно с выходными каналами. А бипер
издает кратковременные сигналы голосом при каждом включении.
При нажатии и отпускании кнопки после третьего сигнала бипера, устройство переписывает в память следующую программу,
отрабатывает ее и уходит в спящий дежурный режим. Таких программ в памяти устройства восемь штук. Переписываться они
указанным способом по кольцу. Надоела одна — записал другую.
Ну и еще одна маленькая, но полезная для человеческих нервов функция. Если нажать и отпустить кнопочку до четвертого
сигнала бипера, то устройство отключит бипер. В этом режиме все функции поддерживаются без сигнала бипером. Чтоб включить его, необходимо еще разок прогуляться временным удержанием кнопки до четвертого свистка. Четветый бипер более продолжителен, чем первые три..
При переходе из режима в режим и срабатывании бипера кратковременно включаются обе линии поворотников, инициируя переход из одного режима в следующий. Когда бипер выключен, линии по прежнему инициируют переход из одного режима в другой.. И по индикаторным лампам поворотников на приборной панели автомобиля можно отслеживать состояние работы устройства.
Для воплощения устройства в жизнь за основу был взят копеечный микроконтроллер младшего семейства фирмы
Микрочип PIC12F629. Он идеально подходит для решения данной задачи..Внутренняя периферия не задействовалась. Флэш память использована на ~50%..Одна лапа осталась незадействованной..Запас должен быть всегда, под продвижение разработок.
Ячейки ( регистры) EEPROM задействованы только три из 128 возможных..В общем, особо не перегружается и по ценнику приемлемо.
В деталях о переделке кнопки.
По-взрослому конечно лучше использовать фишки которые включаться в разрыв, кнопки и штатной фишки.. Но для меня было
сложновато их найти, а переплачивать продающим отжатый хлам не в моих правилах.. И я решил проблему так..
Задача №1.. Убрать фиксацию..Решаем..
Смотрим фото 1. Это то, куда должны залезть шаловливые ручки…
Тоже но с извлеченной фишкой…
И вот подопытный на операционном столе..
Снята лампочка и аккуратно расцепив два клипера снимаем верхнюю крышку…
Видим там металлический штырек. Вот его то нам и надо удалить чтоб не было фиксации..
Для этого извлекаем движущуюся часть кнопки…
И видим то что извлекли..
Видим извлеченный штырек. И пружину которую вам необходимо будет отогнуть для удаления штырька.
Собираем подопытного в обратной последовательности…
Задача №2.. Подготовить кнопу для использования в новом качестве..Решаем..
Даже не хочу описывать что это..Да! Да! Именно оно..
Аккуратно извлекаем вот такие штучки..
И термоусаживаем их вернее сказать изолируем термоусадочной трубкой..
Красный цвет согласно задуманной схемы будет плюсовым..Обратите внимание на какой пин он посажен..
Черный цвет согласно задуманной схемы будет массой. В схеме и тексте пины не указаны…
Еще один черный — это нюхательный от девайса, а желтый на лампочку..Смотрите внимательно пины посадки.
Готова кнопа. Делов-то..
Лепим зуммер. Для этого используем термопестик или просто хомутиком к жгуту проводов прислюнявливаем.. Далее все короткие кончики распаиваем согласно схемы к плате, а те что подлиннее в скрутку к фишке авто. Можно при монтаже
в авто использовать и скотчлоки. Но ввиду того что в цепях присутствуют относительно большие токи, я рекомендую
выполнить монтаж в скрутку. Зуммер я просто прихватил хомутиком к жгуту проводов..
И тут произошла трагедия.. Заломался мой смартфон. Сдан в ремонт по гарантии. А тем временем устройство продолжало
собираться. В общем я собрал его, установил. А фото никаких более не сделал. Зато когда я забрал свой смартфон, то отснял видеоролик как устройство работает в авто. Смотрите:
К статье прилагаю архив. В архиве все по теме — бери и твори! Ну и исходник — это святое.
Буду рад получить от Вас отзывы и вопросы на efimuhka@yandex.ru. С удовольствием отвечу!
По вашему желанию перепишу в прошивку программы, которые хотели бы иметь вы в собранном вами устройстве.
Автор — Гаранкин Ефим.