Схема очень часто применяется в самодельных автомобильных зарядных устройствах — в качестве защиты от переполюсовки питания. В схеме важной частью является электромагнитное реле 15-30 Ампер, через замкнутые контакты этого реле и идет ток заряда аккумуляторной батареи.
Схема защиты от переполюсовки
Реле замыкается при подключенном аккумуляторе, и если полярность не спутана, то начинается цикл заряда аккумуляторной батареи. При неправильной полярности (переполюсовка) через светодиод, который подключен в обратном направлении, идет ток, в следствии чего последний засвечивается.
Другими словами — свечение светодиода свидетельствует о том, что вы перепутали полярность, и выводы зарядника нужно сворачивать, если светодиод не горит, значит все подключено правильно.
В схеме нужно использовать электромагнитное реле с напряжением катушки 9-12 Вольт.
Светодиод — любой , желательно красного цвета. Резистор R1 задействован в качестве ограничителя тока светодиода, поскольку последний подключен к линии 12 Вольт, в случае подключения без этого резистора, светодиод мгновенно выйдет из строя при переплюсовке.
Номинал этого резистора не критичен, желательно использовать резисторы с мощностью 0,5-1ватт. Сопротивление этого резистора может быть от 470 Ом до 2,2к Ом — меньше или больше не советую, золотой номинал 1 кОм.
Устройство успешно работает и с сетевыми и с импульсными зарядными устройствами, не зависимо от производителя. Чаще всего применяется в самодельных зарядных устройствах. Должен заметить, что даже довольно хорошие зарядные устройства промышленного образца иногда не имеют защиту от переполюсовки питания.
В следующей статье я расскажу о системе защиты от переплюсовки с применением всего одного компонента, так, что оставайтесь с нами.
Автор; АКА КАСЬЯН
.