Схема тестовой нагрузки для проверки автомобильных зарядных устройств

Снимок8

При изготовлении автомобильных зарядных устройств из старых импульсных блоков питания системных блоков компьютеров, готовые изделия следует поддавать тестовой нагрузке. Сначала эту роль выполняла старая аккумуляторная батарея с лампой на 12 В 40/45 Вт. 

Готовые зарядные устройства поддавались полной нагрузке в течении всего дня. Однако после нескольких полных циклов нагрузки пластины аккумулятора замкнули. Было принято решение сконструировать аналог мощного стабилитрона с возможностью регулировки напряжения стабилизации.
Принципиальная электрическая схема устройства изображена ниже.

Схема тестовой нагрузки для проверки автомобильных зарядных устройств



При помощи резистора R6 можно выполнять регулировку напряжения стабилизации в диапазоне 6…16 В.
Применять транзисторы КТ803 не рекомендуется, поскольку их внутреннее сопротивление слишком велико. Из-за этого, при повышении тока с 2 до 8 А напряжение стабилизации увеличивается с 12 до 16 В.
Было принято решение использовать составные транзисторы КТ827. Так при увеличении силы тока с 2 до 10 А напряжение стабилизации изменялось в диапазоне 12,0…12,4 В.

Коллектор транзистора VT1 и VT2 следует соединить с корпусом устройства. Для охлаждения транзисторов и всего устройства в целом применяется вентилятор М1. Производительность вентилятора можно увеличить, замкнув контакты выключателя SA1. Для индикации работы устройства применяется светодиод HL1.

Зарядное устройство смонтировано в корпусе от импульсного блока питания системного блока компьютера с встроенным штатным вентилятором. Поскольку транзисторы VT1 и VT2 сильно нагреваются, их необходимо монтировать на радиатор площадью не менее 250 см?. Стабилитрон VD2 рассчитан на напряжение стабилизации 3…6 В. Для защиты устройства от переполюсовки применяется диод VD1 на ток 10…20 А.

Схема тестовой нагрузки для проверки автомобильных зарядных устройств

Поле окончания монтажа следует провести проверку работоспособности схемы. Для этого устройство необходимо подключить к источнику постоянного тока на 1-2 А, и при помощи резистора R6 выставить необходимое напряжение, например 11 В. Затем ток зарядки следует поднять до 10…12 А. Напряжение при этом не должно вырасти более чем на 0,5 В.

 


 

 

 

Рассказать друзьям:




Написать комментарий