Светодиоды включаются от скорости

На микроконтроллере

Получился «побочный продукт»: нужно было оттестить режим работы датчика скорости для проекта отображения передач на матрице 5х7, для этого собрал небольшую схемку. Схемка умеет включать светодиоды в зависимости от скорости. Схемка содержит для контакта с человеком три кнопки и три светодиода.

Принцип работы прост: при достижении необходимой скорости, если нажать на одну из кнопок (каждому светодиоду соответствует своя кнопка) светодиод начинает гореть и в дальнейшем будет гореть свыше скорости, при которой была нажата кнопка и не будет гореть при скорости ниже, чем была нажата кнопка.

Так отдельно для каждого из трех светодиодов. Например можно сделать, чтобы первый светодиод загорался при 60-ти км.ч, второй при 90 км.ч а третий при 120 км.ч. Память энергонезависимая, так что данные запоминаются при выключении питания.
Светодиоды включаются от скорости

принципиальная схема

Сердцем схемы является микроконтроллер, который зажигает светодиоды в зависимости от нажатий кнопок и частоты входного сигнала датчика скорости.

Рабочий диапазон частот по входу от 1.6 Герца до 60 Килогерц и выше, этого на порядок с лихвой хватает, что бы обработать сигнал датчика скорости. Мне необходимы нижние начальные диапазоны скорости. У меня при частоте сигнала в 200 Герц скорость уже переваливает за 180 км.ч на приборке.

Сигнал скорости у меня формирует электроника модулятора давления блока АБС, затем сигнал поступает в приборку и разъем магнитолы, в этот разъем я и хочу эту схемку воткнуть. Импульсы начинают идти, если машина начинает двигаться где больше 3 — 4 км.ч. Если едешь назад кстати импульсы тоже идут.

В данной схеме я в первый раз для себя задействовал АЦП микроконтроллера для подключения кнопок управления. Получилось удобно: на одну ножку микроконтроллера можно повесить много кнопок управления.

Собрал я эту схему на забракованной ранее печатной плате — получилась небольшая макетка для навесного монтажа. После теста схема будет разобрана.

Светодиоды включаются от скорости
собранная макетная схема в железе.

Продолжение…

Сегодня удалось протестировать работу схемы в машине. Всё работает хорошо, результаты меня устраивают. Начало движения автомобиля отрабатывается четко: машина стоит — светодиод молчит, машина поехала — светодиод загорается. Меня просили выложить видео и прошивку, что я и делаю. Видео немного не удалось: неудобно было держать камеру, держать руль и нажимать кнопки. Но в целом понятно.

Видео:

Прошивка немного доработана: теперь если перед включением девайса нажать кнопку S1 и удерживать, то предыдущие настройки энергонезависимой памяти стираются. Процесс сброса такой: нажали кнопку S1, подали питание на схему, подождали пару секунд, отжали кнопку S1, отключили питание, включили питание — настройки сброшены.

Прошивка и схема: архиве…

Параметры фьюзов при прошивке стандартные заводские,
Версия 2.0 кстати тоже есть

Автор; Степан Палыч.

Оцените статью