Ставим датчик нейтрали для автозапуска.

Снимок45

Сигнализация стоит Шерхан 5. Не очень удобно каждый раз ставить программную нейтраль, когда двигатель глохнет после закрывания всех дверей, и если что-то забыл в машине, то приходится снова проделывать необходимые действия. Решил установить датчик нейтрали для автозапуска, на примере автомобиля KIA Rio. На этой сигнализации нет дополнительных цепей защиты для автозапуска, таких как, например, выход на ручник. Поэтому было решено датчиком нейтрали разрывать петлю выбора типа коробки передач.

На Шерхане 5 для автоматической коробки передач эту петлю необходимо разрезать, а для механической соответственно оставить целой.

Снимок32

Т.е. когда машина на нейтрале необходимо, чтобы петля была разомкнута, а когда на скорости- замкнута. Для этого было решено использовать геркон на размыкание. На размыкание геркон я не нашел, а нашел на переключение:

Снимок33

геркон на переключение

На форуме нашел идею о месте установки геркона на Киа Рио, но информации было мало и фото не очень, так что делаю подробный отчет. Снимаем кожух рычага переключения передач, надавливая на него к центру и освобождая защелки

Снимок34

затем снимаем пластиковую накладку КПП. она снимается вместе с передней площадкой под пепельницу. Сдергиваем вверх, прикладывая усилие. Она держится на защелках. Первый раз дергать страшно, кажется, что сломается. На самом деле конструкция и крепления крепкие.

Снимок35

начинать снимать с этого места

Снимок36

Вид снизу снятой накладки

Снимок37

механизм КПП

Снимок38



Сюда будем ставить геркон

План такой: изготовить плату, на нее припаять геркон, установить на указанную площадку над тягой КПП, а на тягу КПП прикрепить магнит таким образом, чтобы на нейтралке магнит находился напротив геркона. Можно было конечно геркон закрепить без платы, либо на какую-нибудь пластину на клей, а уже пластину прикрепить на указанное место, но я решил заморочиться и сделать все красиво. В программе Sprint-Layout 5 нарисовал заготовку платы размером 25х25 мм

Снимок39

Распечатал на обычной бумаге ЛАЗЕРНЫМ принтером (обычно печатают на вощеной бумаге, подложке от самоклеющейся пленки)

Снимок40

Далее нужно перенести изображение на текстолит. Текстолит нужно зачистить мелкой наждачкой, иначе тонер не прилипнет. Заготовку нужно нагреть утюгом. Греть хорошо, проглаживая все участки.

Снимок41

Затем мочим в воде бумагу и постепенно удаляем ее с помощью щетки. Усилий не нужно прилагать, иначе можно стереть тонер. В итоге получилось вот что:

Снимок42

Дальше отрезал заготовку от остального листа и тут начинается самое интересное) Нужно вытравить плату в растворе хлористого железа. Продается в любых радиотоварах. Нагрев и концентрация ускоряют процесс.

Снимок43

В итоге имеем:

Снимок44

После лужения и обработки:

Снимок45

Далее нужно припаять геркон. Ножки геркона нужно гнуть придерживая у основания плоскогубцами, иначе геркон лопнет- проверенно.

Снимок46

Так выглядит плата в завершенном виде:

Снимок47

Использовал маленький неодимовый магнит (супермагнит) от магнита (сувенира) на холодильник

Снимок48

Прикрепил его на тягу КПП, на всякий случай капнул суперклеем и потом еще обматал изолентой- держится хорошо

Снимок49

Плату прикрепил на саморез предварительно подобрав положение, чтобы ничего не задевало и геркон срабатывал

Снимок50

Разобрал сигнализацию, разрезал петлю выбора и к ней припаял провода от геркона. Провод провел рядом со штатной проводкой

Снимок51

Теперь если машина на нейтралке — автозапуск срабатывает штатно, если на скорости — мигает аварийкой 5 раз, брелок пищит 5 раз и двигатель не запускается. Отпала необходимость в дополнительных манипуляциях перед тем как идти домой.

Автор; Березин Евгений. г. Магнитогорск

Рассказать друзьям:




Комментариев: 8 “Ставим датчик нейтрали для автозапуска.”

  1. Пвел:

    стремно! лучше сделать резервирование нейтрали. Можно в одно прекрасное утро не увидеть авто на своем месте.

    • Петр Петрович:

      Когда постоянно пользуешься автозапуском, нейтралку уже на автомате оставляешь. Так что для того, чтобы случилась неприятность нужно совпадение двух факторов: забыть про нейтралку и сбой схемы, что на мой взгляд мало вероятно.

  2. Romic77:

    Респект автору, всё правильно сделал и ничего стремного здесь нет. всё сделано грамотно и может получше заводской…

  3. Serg:

    пару замечаний, делал подобное в Нексии, там тяга идет к АКПП, удобно на нее закрепить хомутом магнит

    1. Не надо использовать геркон, лучше СМК, это геркон и магнит в пластмассовом корпусе различной формы и типа. Не понадобиться никакая плата. В конторах по ОПС и видеонаблюдению они водятся стайками.

    2. Не надо магнит или геркон прикреплять к металлу, магнитное поле замкнется и будет глючить. Делайте прокалку из немагнитного материала.

  4. Serg:

    прокладку а не прокалку)

  5. Ilias:

    Предположим машина оставлена на нейтрали, а ручник не поднят или поднят не до конца, через пару часов масло в коробке густеет зимой и машина после запуска т.к. её не чего не держит уезжает вперёд упирается во что то и стоит прогревает масло в механической коробке, а в автоматах ручник и не нужен потому что там стартер крутится только на паркинге и он же блокирует колёса.Сам видел как завелась ваз 2110 на автозапуске и попёрла не спеша вперёд чтоб прогреть масло, хозяин умышленно приподнял ручник на первый щелчок, чтоб колодки не прилипли.

Написать комментарий