Шокер своими руками, для автолюбителя.

Снимок39

Приветствую всех посетителей сайта Схема-авто.рф. Сегодня я хочу познакомить вас с с процессом сборки мощного электрошокера  АКА 22Х. С разрешением автора конструкции переименовал мой девайс, назвав Т-18 (буква взята от моей фамилии, цифры — возраст).  Электрошокер — оборонное оружие.

В машине  (скажем, если вы таксист) очень часто могут возникать опасные ситуации, тем более, если вы живете в отдаленных районах крупных городов, где до сих пор царит криминал.

Это вы знаете, но какой вид оружия носить? Нож и пистолет-напрочь, ими можно запросто убить, а потом сидеть в тюрьме целую вечность. Перцовый баллон хватит ненадолго, да и в закрытом пространстве использовать не охото :)

Снимок28 Снимок29

От всех этих недостатков лишены шокеры. Только нужно заряжать и в бой. И еще  когда вечером выйдешь прогуляться на улицу/парку всегда найдутся бродячие псы. Они любят нападать хором особенно. И еще эти псы любят нападать, когда ходишь по парку с девушкой. И чтобы не попадать в нелепую ситуацию был собран и шокер. Да и хотел похвастаться перед друзьями ))

И так пожалуй начнем. Начну с главного-корпус. Всегда  перед сборкой изготавливаю корпус. Многие  радиолюбители начинают собирать сначала схему, а потом думают о корпусе — если ничего не придумают то собранный и настроенный девайс займет место на полке  шкафа или коробке, а потом о них забудет. Чтобы такого не было, начните сначала изготавливать корпус.

Снимок27

Корпус я брал из китайского набора отверток, такие наборы у нас  стоят около 1.5 бакса. Корпус идеально подходил для моей конструкции.

Шокер своими руками, для автолюбителя. Снимок31



Схема шокера стандартная: мультивибратор, трансформатор преобразователя и умножитель напряжения. Задающий генератор на мощных полевых транзисторах серии  IRF3205. Затворные резисторы ставьте строго 680Ом. Иначе схема может вообще не запуститься. Дроссель в разрыв плюсового провода обязательно — именно с ним были сняты наиболее нормальные параметры. Он имеет 30 витков, сечение провода 0.6мм. Размеры кольца 10х 5х 5мм. Ниже представлена схема:

Шокер своими руками, для автолюбителя.

Трансформатор выпаял из блока питания DVD проигрывателя, снимаем все заводские обмотки и наматываем свою, 4+4  витка, с сечением 0.6мм, намотан с тремя жилами медного провода. Разъяснение новичку: 4+4 это, наматывается на каркас 4 витка и делается отвод от середины и наматывается  еще 4 витка. В сердечнике не должно быть зазора, если есть то зарежьте, распилите, шлифуйте, короче уберите зазор. Готовый трансформатор у меня имел размер 20х30х25мм.

Снимок35 Снимок36

Вторичная обмотка у меня имеет +-900 витков. Изоляцию делал  из скотча. Допустим в первый слой каркаса вмещалось 100 витков, а на второй слой намотайте 90 витков, а на третью 82-83. Так надо отступить иначе дуги будут «бегать» по обмоткам трансформатора.

Шокер своими руками, для автолюбителя.

Умножитель напряжения выполнен на 4 диодах и 4 конденсаторах. Конденсаторы 2200пф, 5кВ. О диодах ничего говорить не буду, у них маркировки нет, я их вытащил из советского УН5/27.

Снимок37

У меня умножитель не очень красиво получился, но думаю, вы будете паять аккуратнее.

Снимок39

Источником питания служат три последовательно подключенные литий-ионные аккумуляторы с емкостью 800 мА (один у меня 750мА), с напряжением 3.7вольт каждый (суммарное напряжение 4.2в). Перед пайкой аккумуляторов, рекомендую снять с них  защитные платы.

Шокер своими руками, для автолюбителя.

Если при использовании или заряде аккумулятора выделяется специфический запах, тепло, происходит деформирование корпуса или его обесцвечивание –немедленно  прекратите его эксплуатацию и выкиньте их вообще.

Снимок41

Я заряжаю их отдельно, для каждого аккумулятора установил свое гнездо. В качестве гнезд служили USB мамы-папы. Для зарядки использовал обычную «лягушку», купленную всего за 1 бакс. Аккумуляторов заряжать всех подряд нельзя. Так как не знаем точно одинаковы ли у них емкость, даже если на этикетке написаны- не верьте. Знаем же китайские товары.

Шокер своими руками, для автолюбителя.

И еще если хотите чтобы аккумуляторы служили вам долго, не разряжайте их полностью и не храните их разряженным. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят.

В нижеприведенной таблице показано, сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года:

Снимок25

Еще шокер имеет индикатор боевого режима, который оповещает владельца, что он готов к бою. Были установлены кнопки с фиксацией и без фиксации. Боевые электроды сделаны из подходящих  болтов . Готовый шокер имеет размер 14 х 4.5 х 2 см. Ниже представлено видео:

Хочу заранее предупредить — свечение лампы не говорит о мощности.

Разработчик данного девайса;  АКА КАСЬЯН
Автор текста и данного устройства: Руслан Тургунбаев

Рассказать друзьям:




1 комментарий “Шокер своими руками, для автолюбителя.”

  1. McKenna:

    похоже на очередную говнотрещалку…где разрядник? А без него хороший шокер не получится…трещать будет громко но толка будет ноль…

Написать комментарий