Самостоятельная замена прокладки блока цилиндров.

Своими руками

Прокладки блока цилиндров предназначена для того, чтобы уплотнять плоскость, которая расположена между головкой и блоком цилиндров. Еще она замечательно поддерживает необходимое давление, которое образуется внутри масляной системы, тем самым не давая возможности охлаждайке и маслу просачиваться на поверхность.

В случае, если Вы начинаете вмешиваться в часть двигателя, о которой идет речь, тогда в обязательном порядке нужно выполнить работу по замене прокладки. Можно сказать, что она является одноразовой, так как в случае установки ее во второй раз слишком большая вероятность того, что герметическое соединение будет нарушено.

Заменить прокладку блока цилиндров можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам, работающим на СТО. Единственное в данном случае неудобство — это слишком большая цена за выполнение данной работы мастерами. В случае, если вы все-таки решитесь заменить ее самостоятельно, то это будет дешевле, тем более что сделать это собственноручно не составит никакого труда.

Какие бывают виды прокладок блока цилиндров?

В современном автомобильном мире имеется три основных вида, использование которых наиболее распространено среди автомобилистов.

— первым из них можно назвать безасбестовые прокладки. Во время эксплуатации они почти не меняют свою форму, а в случае возникновения деформации могут восстанавливаться.

— вторым видом являются азбестовые прокладки гбц. Они более упругие, более эластичные, а также способны выдержать любые температурные скачки.

— и последние — это металлические. Их, пожалуй можно смело назвать самыми практичными и надежными. Что касается срока допустимой эксплуатации, то металлические прокладки самые долговечные среди всех вышеперечисленных видов.

Что выбрать — это только ваше решение и зависит только от того, какую сумму Вы готовы вложить в данную запчасть и от марки транспортного средства.

Когда следует выполнять процедуру по замене прокладки?

Если говорить о промежутке времени, через которое следует менять прокладку ГБЦ, то его просто не существует. Все зависит только от того, какой модели Ваш автомобиль, а также от состояния, в котором находится его мотор. Также очень важно учитывать способ вождения хозяина машины. Можно только назвать признаки, которые будут свидетельствовать о плохом функционировании прокладки. Об этих признаках сейчас мы и поговорим.

Если Вы заметили, что на стене в той зоне, где соединяется головка с блоком образуются маленькие скопления масла, или охлаждайки, то это верный знак непригодности прокладки. В случае, если в масле возникли светлые примеси, то это означает, что через прокладку начала проникать в масляную систему охлаждайка. Тогда следует задуматься о замене прокладки.

Когда в бочке, где находится охлаждайка возникли маслянистые пятна, тогда данная система сулит Вам о скорейшей замене запчасти о которой идет речь в статье.

И последним признаком может быть тот факт, что выхлопы резко начали во время перегрева мотора менять свой характер. В данном случае такого рода изменения дают знать о том, что охлаждайка начала попадать в цилиндры.

Выше были названы самые распространенные признаки, по которым и можно определить степень износа прокладок. Помимо всего следует прибегнуть к ее замене независимо от того, производится полный или же частичный демонтаж бошки.

Как заменить прокладку самостоятельно?

Данная процедура является довольно простой в выполнении и справиться с ней может каждый автомобилист. Делать все нужно очень аккуратно и качественно, так как данная запчасть очень важна. Работу стоит делать несколькими этапами. Сперва необходимо произвести отключение всего оборудования, которое могло бы помешать Вам выполнить снятие бошки.

После этого нужно поочищать все болты от грязи или масла. Это будет помогать вам в процессе работ, выполняемых с помощью ключа. Далее следует открутить болты крепления, произвести демонтаж бошки, после чего нужно убрать негодную прокладку.

demont-gbc_vaz15.1

demont-gbc_vaz15.2

demont-gbc_vaz15.3

demont-gbc_vaz15.4

demont-gbc_vaz15.5

Теперь вам осталось лишь произвести очистку места для новой запчасти, после чего можно ее монтировать. Очень внимательно стоит проверить, чтобы она хорошо села на втулки и полностью соответствовала пазам. Выполнив все то, что было описано выше необходимо монтировать бошку, а также затянуть все болты.

Очень важно, чтобы перед выполнением данной процедуры Вы узнали какая затяжная сила нужна для именно данного мотора.

После того, как мотор уже находится в собранном виде, стоит произвести подключение всего ранее отключенного оборудования. В течении первых нескольких дней лучше пронаблюдать за работой, чтобы проверить, нет ли каких-нибудь деффектов.

На данном этапе вы успешно выполнили всю работу. Удачи!

Оцените статью