Российский автобазар: прогнозы и итоги.

Своими руками

Темпы продаж новых машин в России с конца 2013 года заметно сокращаются. Поначалу говорили о якобы чрезмерном насыщении авторынка. Затем все же экспертные оценки и прогнозы свелись к единому мнению о грядущем экономическом кризисе и негативных ожиданиях наших сограждан.

И события не заставили себя долго ждать, рост валютного курса неизменно повлек за собой подорожание автомобилей. Позиции импортных брендов заметно пошатнулись. Россияне стали больше выбирать модели с местной локализацией, на стоимости которых в меньшей степени отражаются колебания курсов валют.

Хитом продаж стал бестселлер «АвтоВАЗа» — Lada Granta. Благодаря сопровождающей госпрограмме этот автомобиль практически с двухкратным отрывом опередил других лидеров ТОП-списка: Hyundai, Kia, Renault.

Экономический кризис естественно отразился и на вторичном рынке автомобилей.

Российские автобазары всегда отличались от аналогичных, но в других странах. А тем более в последние столь сложные времена. Наши соотечественники, покупающие на автобазаре транспортное средство с пробегом предпочитали и остаются приверженцами недорогих иномарок, а так же родного автопрома. Прогнозы экспертов, описывающих возможные ситуации развития рынка, и тут полностью оправдались. Самыми распространенными по покупательскому спросу отечественными автомашинами в возрасте до 3-5 лет считаются ВАЗ Kalina и ВАЗ Priora. Затем с небольшим отрывом идет Solaris, Rio и Logan. Среди проходимцев лидирует тот же ВАЗ со своей модификацией Niva и всевдовнедорожник Renault Duster.

Обладатели более тугих кошельков выбирают большие машины с просторными салонами, относительно современными технологиями и комплектациями, или же автомобили, буквально созданные для наших дорог и климатических условий езды – вседорожники. Тут первенствующие позиции на автобазаре прочно держит уже несколько лет подряд любимый кроссовер обоих полов Toyota RAV4. В премиальном же сегменте японский Lexus чуть ли не единственный бренд, которому удалось даже нарастить показатели продаж. Особенно это касается дилерской сети новых машин, где умелая ценовая политика вызвала соответствующий покупательский интерес.

Прогнозы на будущее строятся простые и незатейливые. Слабеющий рубль отнюдь не располагает к крупным покупкам. Посему бюджетные автомашины по-прежнему останутся в фаворитах на автобазаре в России.

 

 

Оцените статью