Ремонт генератора своими руками.

Автоэлектрика

Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было все включено — свет, печка и музыка. В какой-то момент бортовой компьютер запищал и загорелся лампочка аккума на панели. Я сразу вывел напряжение бортовой сети на БК и удивился — оно было 11,4 вольта. Сразу все выключил и потихоньку доехал домой.

После глушения двигателя комп показывал 8 Вольт. Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода. Такой стоит 510 рублей, но я подумал, что лучше будет починить его самому.
Вот так это выглядит.

ec3f66as-480

Порывшись на складе, были найдены новые щетки от дрели.

423f66as-960

Они отличались по ширине и толщине, но длина была одинаковая. Сравните:

4a3f66as-960

7e3f66as-960

93f66as-480

После небольшой обработки на точиле они стали почти идентичны, отличался только цвет.

c73f66as-480

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

2d3f66as-480

ad3f66as-480

После был очищен контакт щетки реле-регулятора, там еще остались остатки старой косы.

93f66as-480

И все это дело залудил, используя олово и паяльную кислоту.

273f66as-480

Затем я одел на ту самую проволоку пружину.

ff3f66as-480

И засунул в отверстие контакта щетки реле-регулятора.

d33f66as-960

После пайки вышло от это.

b0bf66as-960

18bf66as-960

Далее я увидел, что контактные втулки ротора генератора затерлись щетками, да так, что в канавках уже была видна пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки, либо ротор.

343f66as-960

Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах. Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак. На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность. Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания. Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

14bf66as-480

Ну а так смотрится отремонтированный генератор.

a2bf66as-480

Установил его назад в авто, завел и вижу 14.1 вольт. Конечно, я мог бы не париться и купить все это, в т.ч. и новый генератор. Но зачем? На ремонт были потрачены 0 рублей и минимум усилий. Надеюсь, это кому-то пригодится. Удачи!

Автор: Сергей Пашков.

Оцените статью