Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Снимок3

Начнем с того, что когда то, я установил на свой автомобиль динамики DLS MS6A, шведского производства. Прослужили они у меня очень долго, больше 4 лет, но вскоре время дало о себе знать. Один из динамиков перестал работать, в то время как другой все еще продолжал служить мне верой и правдой.

Решил я их отремонтировать своими руками. При демонтаже оказалось, что подвесы динамиков все еще в хорошем состоянии, это только мотивировало меня к работе. После снятия динамиков с подвесов, я решил расклеить одну из них, и тут меня повергло в шок, оказалось, что динамик долгое время был залит водой. Было видно, что вода затекла прямо на магнитную катушку.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

Стал выяснять причину протечки, им оказался воздушный канал сердечника, видимо оттуда протекала вода и попадала прямо в колонку.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги

И тут я вспомнил, что зимой, в холодную погоду, звук из колонки частично пропадал и появлялся обратно, когда я прогревал салон автомобиля. Соответственно, когда шли дожди, динамик, наполнялся водой, а при минусовой температуре, зимой, вода замерзала и превращалась в лед, из-за чего колонка и переставала работать. Таким образом, я раскрыл тайну с динамиком, залитым водой.



Виновниками, наверное, были конструкторы самого автомобиля или механики, которые устанавливали мне эти самые колонки. Было видно, что колонка не была обеспечена должной защитой, поэтому и подвергалась затоплению водой.

И так я преступил к работе. Сперва залез в интернет и узнал, что эта проблема с затоплением колонок, случалась довольно у множества людей, но должного руководства по починке и решению этой проблемы, я не нашел, поэтому и взялся ремонтировать самостоятельно.

Сперва, взял первый динамик, который работал, но все же с некоторыми перебоями. Причиной этому была поломка проводника на стыке, который центрирует шайбу и катушку. Проблему решил, отмотав по пол витка от каждого полюса и поместив вывод на 180 градусов от первоначальной позиции.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги
Второй динамик у меня работал, но с неким дребезжанием в звуке, оказалось, что дребезжание было вызвано коррозией в магнитном зазоре динамика. После очистки, на всякий случай, решил переложить проводники точно так же, как это сделал на первом. После установки динамиков на место, я залатал все воздушные каналы и закрыл заднюю часть динамиков резиновыми шайбами.

Ремонт динамиков пострадавших от влаги
Сделал я это не только ради того, чтобы защитить колонки, но и для того, чтобы придать им более качественные акустические свойства. После того, как заглушил каналы, на графике было отчетливо видно резкое падение частоты Qms, а сам звук значительно улучшился, стал четче звучать даже при небольших постукиваниях подвески.

Снимок5
Для того, чтобы повторно установить головки к дверям, пришлось изготовить новые подставки. Угадайте где работа механиков, а где моя.

Ремонт динамиков фото
На головки колонок установил некое подобие водоотводов из битумного фальгированного листа изоляции. После этого, установил динамики на свои места. Теперь они у меня стали влагозащищенными и приобрели более качественное звучание.

Вывод:

При установке дверей, старайтесь максимально защитить динамики от влаги, так они прослужат вам дольше и будут радовать хорошим качеством звучания. Так же вы можете заглушить канал в керне – это поможет не только защитить колонки, но и улучшит их звучание, но это, как говорится, уже вам решать, у всех разные вкусы, да и колонки не одинаковые. Но помните, заглушка канала, может привести к перегреву катушки на очень больших мощностях, так что будьте осторожны при прослушивании музыки на максимальной громкости.

.

Рассказать друзьям:




Написать комментарий