Простое пусковое устройство, схема.

Схема

Всем известно, что зимой двигатель автомобиля заводится не так легко и быстро, как хотелось бы. А если аккумулятор не полностью заряжен, то двигатель вообще не заведется, так как не получит от аккумулятора требуемый начальный ток (200А). Этот ток нужен для потребления стартером, чтобы вал двигателя смог раскрутиться.

Простое пусковое устройство, схема.

Пусковое устройство нужно для того, чтобы в зимнее время года автомобиль заводился с первой попытки (даже если аккумулятор заряжен лишь наполовину). А также благодаря этому устройству срок службы аккумулятора будет намного больше.

Для того чтобы пусковое устройство работало в полную мощность, необходимо:

1- подсоединить его параллельно с аккумулятором;
2- ток, который должно обеспечивать данное устройство не должен быть менее 100А;
3- напряжение должно быть от 10 до 14 В;
4- сетевой трансформатор, далее как Т1, должен обладать мощностью примерно в 800 Вт. Это зависит от площади сечения на магнитопроводе, в том месте, где расположены обмотки.

Сама схема не представляет собой ничего сложного. Однако сетевой трансформатор должен быть изготовлен правильно.

Простое пусковое устройство, схема.

Для того чтобы устройство было компактным и имело небольшой вес, для его изготовления лучше всего использовать тороидальное железо (например, от ЛАТРА). Периметр сечения железа может варьироваться в пределах 230-280 миллиметров (хотя у каждого автотрансформатора периметр свой).

Края граней магнитопровода нужно закруглить с помощью напильника. Далее закругленные края обматываются стеклотканью (можно лакотканью). Только после выполнения этих процедур можно наматывать обмотки. Наматывать нужно два раза.

Первичная обмотка:

— используется провод ПЭВ-2 (диаметр от полутора до двух миллиметров). В обмотке должно быть от двухсот шестидесяти до двухсот девяноста витков. Провода должны иметь лаковую изоляцию. Между каждым слоем намотки должна быть изоляция, всего слоев – три. Первичная обмотка выполнена.

Далее прибор (трансформатор) нужно подключить к сети. Это нужно для того чтобы выполнить замеры тока холостого хода. Идеальное значение – от двухсот до трехсот восьмидесяти мА. При этом значении будут созданы наиболее подходящие условия, чтобы трансформировать мощность во вторичную цепь. Если ток будет больше – нужно намотать дополнительные витки, если меньше – отмотать.

Число витков и индуктивное сопротивление находятся в квадратичной зависимости. Поэтому вместе с изменением числа витков будет изменяться и ток в первичной обмотке. Для того чтобы не выполнять обмотку заново, нужно проверить холостой ход на отсутствие нагрева.

Вторичная обмотка:

— используется изолированный медный провод (многожильный), сечение которого должно составлять шесть квадратных миллиметров. Можно взять провод с резиновой изоляцией, к примеру ПВКВ. Обмотка состоит из двух намоток, в каждой от пятнадцати до восемнадцати витков. Производить обмотку нужно двумя проводами одновременно, чтобы в обеих обмотках было одинаковое напряжение.

Напряжение обмоток при сетевом напряжении в 220 В не должно превышать числа 13,8. Если к клеммам Х2 и Х3 подключить нагрузочный резистор с сопротивлением до 10 Ом, можно будет измерить напряжение на обмотке.

Как известно, в качестве теплоотвода необходимо поставить диэлектрическую прокладку. Однако в данном случае прокладка не нужна благодаря соединенным выпрямительным диодам. Роль теплоотвода будут выполнять металлические элементы корпуса.

Подключать пусковое устройство нужно параллельно аккумулятору. Провода лучше использовать многожильные (медные), обязательно изолированные. Сечение проводов не должно быть меньше десяти квадратных миллиметров. Концы проводов необходимо облудить, а затем припаять к ним наконечники (будут выполнять соединительную роль).

Ток для включателя S1 должен быть равен 5А или больше, но, ни в коем случае не меньше. Например, Т3.

.

 

Оцените статью