Принцип работы системы K-Jetronic

K-Jetronic

Непрерывный впрыск топлива и непосредственное измерение расхода воздуха – это основные принципы работы данной системы. В основу работы системы K-Jetronic заложена механическая система, которая не включает в себя топливный насос с приводом от двигателя. Ее главной задачей является непрерывное дозирование топлива пропорционально количеству воздуха на такте впуска. Система измеряет расход воздуха и учитывают все изменения в работе двигателя, что позволяет найти пути снижения токсичности отработавших газов.

Принцип работы системы K-Jetronic

Во время работы воздух поступает в воздушный фильтр, после этого в датчик расхода воздуха и дроссельную заслонку, а после в цилиндры двигателя. Для подачи топлива из бака используется специальный топливный насос роторного типа, который имеет электрический привод. После чего топливо поступает в накопитель топлива и фильтр к распределителю, где имеется постоянное давление, которое регулируется регулятором давления. Из распределителя топливо направляется к форсункам, а оставшиеся топливо возвращается через обратку в бак.



Блок регулирования смеси состоит из распределителя топлива и датчика расхода воздуха.

Измеритель расхода воздуха состоит из поворотной пластины и диффузора, противовеса, направляющего плунжера. Положение пластины измерителя показывает расход воздуха и это положение передает усилие на управляющий плунжер распределителя топлива.

Распределитель топлива. Количество топлива можно регулировать изменением площадей отверстий дозирования в топливном распределителе. Количество отверстий соответствует числу цилиндров двигателя. Размеры дозирующих отверстий влияют на положение управляющего плунжера. Распределитель топлива состоит из:

1 — диафрагма

2 — к форсунке

3 — управляющий плунжер

4 — дозирующее отверстие

5 – регулятор перепада давления

 

Форсунка автоматически открывается при повышении давления до 3,8 бар. Назначение форсунки – обеспечить эффективное смесеобразование за счет открытия и закрытия распылительного отверстия с определенной частотой. Форсунка крепится литым резиновым кольцом и запрессовывается.

Форсунка состоит из:

1 — шестигранника

2 — фильтра из мелкоячеистой сетки

3 — корпуса клапана

4 — игольчатого клапана

5 — резинового кольца

 

Регулятор подогрева управляется электрическим биметаллическим элементом, обогащает рабочую смесь при прогреве двигателя. При необходимости регулятор прогрева выполняет обогащение смеси при открытой дроссельной заслонке и ускорении.

Вспомогательный воздушный клапан подает в двигатель дополнительные порции воздуха при прогреве двигателя. Воздух компенсирует потери мощности на трение, поддерживает нормальную работу двигателя на холостом ходу и увеличивает частоту вращения коленчатого вала для быстрого прогрева двигателя.

Электрический пусковой клапан, термовыключатель. Термовыключатель приводит в действие электрический пусковой клапан в зависимости от температуры двигателя. При холодном пуске клапан подает дополнительное топливо в впускной трубопровод.

Управление составом смеси (лямда-зонд). Системы управления с разомкнутым контуром не могут качественно регулировать состав рабочей смеси. Поэтому система управления имеет связь с лямбда- зондом (кислородный датчик). Электронный блок управления получает входной сигнал от лямда-зонда.

Рассказать друзьям:




Написать комментарий