Преобразователь из UPS.

DSC01902

В последнее время очень часто ко мне люди обращаются с просьбой предоставить инструкцию с переделкой ИБП (юпс) в автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт и в этой статье постараюсь пояснить, как это можно реализовать.

На самом же деле источник бесперебойного питания UPS без каких-либо переделок можно использовать в автомобиле в качестве преобразователя напряжения, поскольку ИБП сам является инвертором, который предназначен для получения сетевых 220 Вольт от встроенного свинцового аккумулятора 12 Вольт.

DSC01895

В частности в ИБП задействованы свинцовые аккумуляторы с емкостью 7 или 10 Ампер часов, в некоторых мощных бесперебойниках можно встретить два и даже 4 аналогичных аккумулятора, которые подключены параллельным образом для увеличения емкости и срока работы в автономном режиме.

DSC01896



Для переделки бесперебойник изначально нужно разобрать и вынуть встроенный аккумулятор. Шины питания, которые подключены к аккумуляторы нужно вывести из-под корпуса. Желательно использовать провода с эффективным сечением 12кв.мм. Во многих бесперебойниках, корпуса сделаны из пластика, поэтому можно просто просверлить корпус и вывести провода. Бесперебойник желательно напрямую подключить к автомобильному аккумулятору — плюс от бесперебойника к плюсу аккумулятора, минус соответственно — к минусу.

DSC01900

Что же можно подключить к бесперебойнику ?

В первую очередь обратите внимание на мощность бесперебойника. Дешевые китайские бесперебойники с ценой не более 2000 руб обеспечивают относительно небольшую выходную мощность. В моей практике ремонтировал беперебойники от 300 до 1100 ватт, но в идеале ве они не обеспечивали заявленную мощность. К примеру — китайский бесперебойник на 650 ватт не потянул на реальную нагрузку 300 ватт. Тестировать мощность бесперебойника нужно именно на пассивную нагрузку — обогреватели, лампы накаливания и т.п.

DSC01902

Еще один недостаток — форма выходного напряжения, которая отличается от сетевого синуса. Почти у всех бесперебойников на выходе модифицированная синусоида. Такая форма напряжения не лучший вариант, но питать двигатели и иные нагрузки можно, хотя не рекомендую долго подключать к ИБП сетевые трансформаторы и асинхронные двигатели.
Большие размеры и вес — тоже можно считать недостатком, с учетом того , что современные автомобильные преобразователи напряжения по импульсным схемам имеют вес и размеры гораздо меньше, чем бесперебойники.

DSC01905

Но тем не менее, если нужен довольно неплохой, дешевый инвертор для использования в полевых условиях — ИБП можно считать оптимальным вариантом и плюс ко всему источники бесперебойного питания имеют защиту от перегруза и коротких замыканий на выходе.

АКА КАСЬЯН.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 4 “Преобразователь из UPS.”

  1. евгений:

    Я точно так же сделал, но работать не хочет. Мобила заряжается, но если 60w лампу подкл то через 2-3 сек отключается нужно по новой запускать ибп, а за более мощные приборы то сразу. Если вкл и стоит без нагрузки то работает 20 мин и отк. Систему grin payer не нашел в нем есть она или нет. Побывал выпаять на угад сопротивления от ножки микросхемы не чего не помогло

    • Александр:

      Привет Женек.
      А ты возьми и переделай его , оставь только транс . Схему на 50 герц возьми у АКА. На четырёх парах ирф3205 получил в районе 850 ват или больше ( на одной паре этих транзисторов транс от 500 ватного китайского бесперебойника даёт чистых 130 ват проверено лично) и уложешся в «рубль» это вместе с новым охлаждением , розетками и проводами!

  2. виталий:

    Переделал источник, подключаю пояльник На 80 ватт бесперебойник начинает выключиться и тут же включаться и так постоянно, в чём причина?

  3. Сергей:

    Одно время использовал бесперебойку в машине. Все бы ничего, но даже на ХХ она кушает от 10 до 15А в зависимости от мощности самой упс. Ну и сами понимаете, что аккумулятора на долго не хватит.Лучше отдать деньги и купить автоинвертор. Мне по случаю достался 100вольтовый от японки- души в нем не чаю. около 200 ватт.На ХХ ест около 200мА.

Написать комментарий