Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Снимок43

Для подогрева тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в зимний период можно предусмотреть предпусковой обогреватель. Его несложно изготовить своими руками. Для изготовления устройства понадобятся 3 свечи накаливания, самодельный теплообменник, 3 гайки, 2 автоматических выключателя, помпа и припой.

Корпус теплообменника изготавливается из трубы с толщиной стенки 1 мм при помощи припоя и газовой горелки. В итоге получится, что-то на подобии расширительного бачка.

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Свечи накаливания нужно установить в корпус теплообменника.

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Подключение свечей предусматривает их работу на низкой (включена 1 свеча), средней (2 свечи) и высокой температуре (включено 3 свечи при сильном морозе). Для этого 2 свечи соединяются при помощи перемычки, а оставшаяся третья свеча остается независимой.

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле фото



При подключении устройства к электросети автомобиля следует использовать двойные провода сечением 2,5 мм? с хорошей изоляцией и 2 автоматических выключателя, рассчитанных на ток 16 и 32 А (для включения одной и двух свеч соответственно, поскольку известно, что 1 свеча потребляет ток в 15,5 А). Соответственно, мощность одной свечи составит 186 Вт, двух – 372 Вт и трех – 558 Вт.

Для визуального контроля работы подогревателя предусмотрено 2 светодиода. Они подключаются к выходам автоматов через сопротивление в 2,0 кОм.

Снимок44

Перед установкой подогревателя его следует утеплить, чтобы свечи грели тосол, а не воздух с улицы.

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Снимок43

Подогреватель устанавливается в нижний патрубок радиатора отопителя. Там же необходимо установить электрическую помпу для прокачивания охлаждающей жидкости.

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Снимок45

Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле

Вот пожалуй и все. Устройство готово. Теперь его остается только установить на автомобиль. Греть тосол до большой температуры вовсе не обязательно. Несколько градусов выше нуля будет достаточно для облегчения пуска двигателя. Затем обогреватель можно отключить.

Автор; Николай Евдокимов

Рассказать друзьям:




Комментариев: 7 “Предпусковой обогреватель тосола в автомобиле”

  1. Павел:

    Устройство работает от аккумулятора?
    Я себе на 7-ку делал в корпусе термостата от «Москвича», он латунный и хорошо паяется. Из корпуса выбросил термостат и впаял маленький китайски кипятильник 220В 0,5кВт. Он тоже латунный, нужно только хромированное покрытие напильником стереть.
    Машину грел — электроплитку под поддон + этот подогреватель.

  2. Александр:

    одна свеча потребляет 15А.три свечи за10 минут высосут акумулятор в 0.как потом заводится будем?сгорячим движком и посаженым акумом.

    • Zima:

      Свеча потребляет в ЧАС 15А, за час работы весь тосол ВЫКИПИт, его надо включать максимум минут на 10, так что всё в порядке. Вот попробуй поставить себе, а потом уже пиши свои догадки…

  3. C.Dmitry:

    2 Zima, А ты попробуй 500 Ватами закипятить весь тассол. Смысл утепления этой штуки — давайте тогда мотор одеялом обмотаем, дабы тепло не отдавал. И самое главное, не нагреешь мотор этой штукой, реально скорее акум сядет.

    • admin:

      Ребята, ведь у человека работает же, значит можно попробовать сделать. Кстати одеяло на мотор продаются в магазинах уже давно, и не плохо себя зарекомендовали.

  4. СтарыйБудильник:

    На заборе тоже написано …. ,но это забор! Написать можно все что угодно. В этом случае физика с химией не сходится, образно говоря. 15,5 ампер-потребление тока каждым нагревателем. Три нагревателя, соответственно, будут потреблять 46,5 ампер. Так что емкость обычного аккумулятора такой нагреватель высосет буквально за час. Кроме того, насос циркуляции тоже возьмет свои 3-4 ампера. Не забывайте, что по мере потребления энергии, напряжение на аккумуляторе будет снижаться, и это также снизит эффективность нагрева в квадратичной зависимости.(Р~U*U). Так что нужно применение внешнего источника энергии. Если это электросеть, то понижающий трансформатор. Ценность описываемой идеи, ИМХО, в компактности применяемых нагревателей. Можно врезать прямо в бачок печки. Но и только.

  5. Андрей:

    Эта приблуда может помочь только в одном — однозначно незавести машину при морозе ниже 15 градусов. У меня стоит заводской пусковой подогреватель на 220в 2кВт. При температуре воздуха -25 ему надо 45 минут непрерывной работы для увеличения температуры двигателя до 0, но масло в поддоне двигателя остаётся холодным. Для лёгкого пуска надо греть не тосол, а масло.

Написать комментарий