Подготавливаем аккумулятор к зиме.

Снимок6

Зима близко… начал замечать, что аккумулятор стал разряжаться на холоде, пару раз утром толкал машину, а в этом сами понимаете ничего хорошего нет, опоздание на работу, можно испачкаться если погода сырая… но хотя с другой стороны зарядка неплохая.. :)

Как подготовить аккумулятор к зиме?

Аккумулятор… Снял, занес домой, вскрыл и О УЖАС! Электролита нет! Куда мог деться?! Что делать? Покупать новый акум никогда не поздно, особого ума не нужно! Пошел да купил… я решил восстановить этот, тем более ему и года нет…

Что нужно:

  • 1- Вода дистиллированная (Продается в магазине, но мне принесла мама с работы)
  • 2- Кислота серная (я не сторонник электролита, который продается в магазине, по мне так полная лажа, больно уж разбодяжен он, да и плотность нам не подходит, низкая очень!) небольшое отступление от темы, кислоту эту можно поискать в хим лабораториях… на весь акум нам понадобится около 400-500 мл…(Это с запасом, уйдет думаю меньше) мне повезло у меня мама работает там, ну и пользуясь случаем попросил принести мне немного:)

аккумуляторы для погрузчиков

  • 3- Ареометр (Нехитрый приборчик для измерения плотности электролита, в автомагазинах стоит конейки, у меня уже был старый, потрепанный временем советский полуживой приборчик)

Снимок2

4- Банка стеклянная для смешивания кислоты и воды.
5- По желанию респиратор, перчатки, очки (это если боитесь за свои глаза, нос и рот… кислота очень опасна! При попадании на одежду сжигает ее… капля попала на джинсы, вытирать бесполезно, на следующий день, там будет дырка, поэтому вещи одевайте те, которые не жалко)



Снимок3

6- Зарядное устройство для аккумулятора.
7- Обычная вода.
8- Тряпка которую не жалко выкинуть.

Как это было:
Сразу скажу, что проделывать это лучше на открытом воздухе или в проветриваемом помещении!
1- Выливаем весь электролит из старого акума, только НЕ переворачивайте его вверх дном… этого делать нельзя… немного наклоняем и выкачиваем ареометром, все не получится удалить из аккумулятора, но это не страшно! И будьте осторожны с электролитом!

Снимок4

2- Смешиваем кислоту и воду! ВНИМАНИЕ! Порядок действий не нарушаем! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Тут в игру вступают законы химии! Сначала наливаем в банку 500мл. воды дистиллированной И ЗАТЕМ ВЛИВАЕМ ТУДА КИСЛОТУ ТОНКОЙ СТРУЙКОЙ! Если влить воду в кислоту будет не круто! Кислота начнет брызгать и не дай бог попадет вам в глаза или на руки…приятного мало!

Ах да! Забыл сказать, если у вас есть на руках ссадины или раны следите чтобы туда не попал электролит или того хуже кислота…очень больно…испытал на себе:( сколько лить воды и кислоты? Я мешал так: воды 450мл. кислоты 200мл. затем доливал кислоту в емкость для смешения и мерил ареометром плотность р-ра, когда я довел плотность до 1320 (как показано на рисунке). Оставил немного постоять этот раствор… Кстати при смешении жидкость разогревается сильно и выделяет пар! Не вдыхайте его не в коем случае!

Снимок5

3- Когда электролит готов и немного остыл (минут 20) заливаем его в аккумулятор тем же ареометром… последовательно в каждую банку, после чего немного встряхиваем акум для того, что бы перемешался электролит новый со старым (аккумулятор немного нагреется при этом)

4- После того как все банки залиты по уровню, наступает самое нудное занятие, нужно сравнять плотность в банках, для этого выбираем самую плотную банку и подгоняем до нее все остальные! У меня это было 1270, для того, что бы сравнять плотность мы откачиваем электролит из более «бедной» и заливаем туда наш приготовленный с высокой плотностью… и так много- много раз, не забывайте встряхивать акум, но не сильно и НЕ переворачивайте его!

5- После выравнивания плотности закрываем банки и моем аккумулятор от остатков кислоты обычной водой и протираем тряпкой, которую потом выкидываем!

6- Теперь нужно снять сульфатацию пластин, для этого разряжаем его до состояния никчемной болванки:) я это делал на машине, включил зажигание и повключал печку, фары, свет везде, дворники, музыку и сидел подъемниками игрался… когда акум уже овощь и на приборке уже погасли лампочки, габариты не горят, свет потух и только печка что-то пытается крутить мы его снимаем с машины и добиваем встряхиванием и подключением к нему кучи лампочек и я подключил 3 кулера от компа, минут 10 и акум сдох окончательно…

7- Вот теперь заряжаем его как и положено с открытыми банками, у меня зарядник автоматический и сам регулирует ток, поэтому я просто оставил его на ночь, утром проснулся акум заряжен и как новый.

Снимок6

Результат: Акум ожил и радует :) покупать новый пока не собираюсь… еще есть один старый, подумываю и его оживить.

НЮАНС: Акум будет жить после таких манипуляций если в нем живы банки т.е. они не замкнуты между собой, если у него пластины не умерли… моему акуму нет и года, поэтому есть смысл заморачиваться!

Автор; Алексей Иванисов

Рассказать друзьям:




Написать комментарий