Плавное гашение салонного света-схема

Схема

В современных дорогих автомобилях  иностранного производства при открывании водителем или пассажиром двери автомобиля, в салоне зажигается свет. При закрытой двери свет начинает плавно гаснуть. Владельцы старых машин при достаточном старании и умении могут своими силами создать подобную вещь в салоне автомобиля своими руками.

На рисунке представлена электрическая схема устройства, отвечающего за осветление в вашем салоне. Теперь давайте рассмотрим принцип работы изображенной схемы.

схема плавного гашения

 

схема света в салоне

В состоянии закрытых дверей выключатель SA1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 находятся в закрытом состоянии. Лампа осветления салона автомобиля при таком раскладе не будет светить. Когда открыть дверку, транзисторы VT1 и VT2 откроются, и свет в салоне будет светить в полный накал. Одновременно заряжается конденсатор С1. Когда дверь закрывается, SA1 разомкнет электрическую цепь и свет начнет медленно гаснуть по мере разряда конденсатора С1.

На двух других рисунках изображена печатная плата с разводкой деталей, а также внешний вид готового устройства. Чтобы в салоне автомобиля осветление работало должным образом и реагировало на открытие каждой двери, нужно параллельно выключателю SA1 подключить все выключатели на всех дверях. При этом свет будет реагировать на открытие и закрытие любой двери автомобиля.

свет в салоне своими руками

Выключатели для SA1 могут использоваться любые. Их нужно вмонтировать в каждую дверь. В том случае, если на автомобиле установлена охранная сигнализация, которая, как правило, использует эти выключатели в качестве датчиков, то необходимо включить диод FR107 в разрыв резистора R5 и зажима 1. Транзистор VT2 необходимо установить на небольшой резистор, с размерами 4-6 квадратных сантиметров. Это нужно обязательно, для охлаждения транзистора, во время его работы. Тепловая энергия отделяется от корпуса транзистора через радиатор в окружающую среду только в процессе затухания лампы. В другие моменты времени, когда двери все закрыты – транзистор не работает, соответственно и не греется. Регулируемым резистором R3 выбираем оптимальную скорость затухания осветления автомобиля.

В том случае, если регулировки будет недостаточно, то можно попробовать подобрать резистор R6, с номиналом 230-470 Ом. Самым лучшим местом для размещения платы в салоне авто – под плафоном лампы. Такое размещение будет удобным и целесообразным.

Оцените статью