Перегрев двигателя: причины и последствия перегрева

Перегрев двигателя – одна из самых обсуждаемых и распространённых проблем среди водителей, которая зачастую приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя.

Итак, что же такое перегрев двигателя? Это достижение работающего двигателя температуры выше нормы. Двигатель может «закипеть» по ряду причин:

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости;

2) Неисправность вентилятора;

3) Неисправность термостата;

4) Неисправность датчика температуры;

5) Обрыв ремня привода водяного насоса (помпы) или неисправность самого водяного насоса;

6) Загрязнён радиатор.

Визуально это видно как из-под капота идёт пар, а стрелка температуры двигателя на панели приборов показывает свыше 120 градусов. Последствия в первую очередь зависят от степени перегрева: при незначительном и кратковременном перегреве — может быть утечка охлаждающей жидкости через крышку расширительного бачка, и отделаться можно заменой крышки расширителя. Разумеется, всего этого можно избежать, если использовать надежный и недорогой двигатель hatz.

При среднем перегреве – искривляется головка блока цилиндров (ГБЦ), прогорает под ней прокладка, маслосъёмные колпачки начинают пропускать в цилиндры масло, а маслосъёмные кольца поршней перестают удалять масло со стенок гильз. А вот когда сильный перегрев двигателя – деформируется ГБЦ, клапана и поршни. Перегородки поршней также прогорают и оставляют на гильзах цилиндров крупные задиры. Взяв во внимание то, что блок цилиндров алюминиевый, поршни – дюралевые, шатуны и коленвал – из стали, а поршневые кольца чугунные. У разных металлов при нагревании разная температура расширения, поэтому при сильном «кипении» двигателя поршни могут заклинить в цилиндрах и двигатель заглохнет.

От высокой температуры масло закипает и теряет свои свойства, трущиеся детали перестают смазываться. При этом коренные и шатунные подшипники плавятся, прилипают к коленвалу и могут проворачиваться, в результате чего коленвал сломается пополам. Поршень заклинивает в гильзе и также ломается пополам, а шатун с поршневым пальцем может пробить блок цилиндров насквозь.

Многие допускают большую ошибку, когда сразу глушат двигатель. Этого делать нежелательно, т.к. сразу деформируется ГБЦ, за исключением случая сильного перегрева, когда заглушить двигатель является единственным решением сохранить его целостность. Также не стоит сразу бросаться доливать охлаждающую жидкость, во-первых при откручивании крышки, сильное давление обдаст кипящим фонтаном, что чревато получить ожоги, а во-вторых резкий перепад температур может привести к деформации деталей двигателя.

Эффективный способ остудить двигатель – это при первых признаках сразу прекратить движение автомобиля, и дать некоторое время поработать без нагрузки на холостых оборотах, пока температура не вернётся к норме, и потом только двигатель можно заглушить и выяснять причину. Ещё быстрее остыть «закипевшему» двигателю поможет включённый на максимум отопитель кабины, при этом следует пассажирам удалиться из салона и открыть все двери.

Чтобы не допускать перегрева двигателя, водитель должен следить за исправной работой системы охлаждения, и при выявленных недочётах, сразу их устранять.



Написать комментарий