Основы автоэлектрики; диагностика. (часть1)

диагностика автомобиля

Мы дадим Вам несколько рекомендаций по работе с приборами для тестирования и диагностики, по отысканию неисправностей и по сбору технической информации в автомобиле. Начнём с приборов, необходимых для тестирования и диагностики. В наши дни, чтобы суметь эффективно отыскать неисправность в автомобиле, очень важно иметь под рукой необходимые приборы для тестирования и диагностики.

К ним относятся:

? тестер
? осциллоскоп
? прибор для диагностики

Основы:

Приборы для тестирования и диагностики…

тестер фотоТестер относится к приборам, которые наиболее часто используются в авторемонтной мастерской. Он применяется для быстрого измерения напряжений и сопротивлений. Находящийся в постоянном пользовании тестер должен иметь, как минимум, следующие характеристики:

 

 

 

? DC V = различные диапазоны для постоянного напряжения (мВ, В)
? DC A = различные диапазоны для постоянного тока (мА, А)
? AC V = различные диапазоны измерения переменного напряжения
? AC A = различные диапазоны измерения переменного тока
? Q = различные диапазоны измерения сопротивления
? Л = звуковой сигнал по факту измерения

В качестве дополнительной опции рекомендуется иметь шкалы для измерения температуры и частоты. Входное сопротивление должно быть не менее 10 Мом.
Снимок4Осциллоскоп необходим для приёма и изображения сигналов различных датчиков. Осциллоскоп должен иметь следующие характеристики:

? 2 канала
? частота не менее 20 Мгц
? сохранение и последующая распечатка изображения

В качестве дополнительной опции рекомендуется автоматическое изображение картинки (фиксация и вывод на дисплей). Для более удобного пользования предпочтительно иметь портативный прибор.

 

Снимок5Значение прибора для диагностики в современной автомастерской всё более возрастает. Для правильного применения прибор должен иметь следующие характеристики:

 

 

? считывание зарегистрированных неисправностей, с понятным текстом
? удаление зарегистрированных неисправностей
? показ комплекса измеряемых значений
? тестирование исполнительных органов

Кроме этого, необходимо учитывать также ряд функциональных характеристик:

? прибор должен быть удобен для переноски
? обеспечивать диагностику как можно большего числа типов и модификаций автомобилей
? возврат в исходное положение и новое программирование данных период между сервисным обслуживанием
? в приборе должна быть предусмотрена возможность кодирования управляющих устройств
? должна быть обеспечена передача данных через ПК / принтер
? наиболее простой порядок обновления программы

Прежде чем будет принято решение о приобретении прибора, необходимо опробовать различные приборы от разных производителей в рабочих условиях. При этом нужно обратить внимание на простоту управления и пригодность для конкретной работы.

Дополнительно следует обратить внимание на следующие факторы:



Каков диапазон применения прибора относительно типов автомобилей?

Подходит ли прибор для диагностики автомобилей, на которых специализируется автомастерская? Сравните марку автомобилей Ваших клиентов с данными, заложенными в прибор. Если Вы специализируетесь на одной марке автомобиля, то данные по нему должны быть в приборе в обязательном порядке. Конечно, должен быть представлен весь модельный ряд производителя, со всеми вариантами двигателей.

Также решающее значение имеют степень объёма тестирования и возможность проверки систем (двигатель, ABS, кондиционер и т.д.) на каждом конкретном автомобиле. Если в приборе заложены данные на несколько типов автомобилей, то это автоматически означает, что для всех автомобилей применяется одинаковый стандарт диагностики.

Как осуществляется обновление программного обеспечения в приборе?

Для этого существует также целый ряд возможностей. Обновление можно осуществлять через интернет, с компакт-диска или с карт памяти. У каждого производителя своя методика. Главное при этом — как часто необходимо проводить обновление и насколько полным оно будет.

Какая информация предлагается дополнительно?

Ряд производителей предлагают обширную дополнительную информацию. При этом речь идёт о технической информации, например, об электрических схемах, о монтажных схемах, методике проверок и т.д. Иногда даются также рекомендации по специфическим автомобильным проблемам, а также по программам обслуживания клиентов.

Диагностика автомобиля и отыскание неисправности———

Существует ли поддержка при возникновении трудностей?

Каждому знакома ситуация, когда ничего не получается. Это может быть связано с проблемами в самом приборе, с компьютером или же с автомобилем. В этом случае большую помощь может оказать возможность получения консультации по горячей линии. Многие производители приборов предлагают возможность оказания помощи по горячей линии, которая распространяется как на проблемы с программным обеспечением и работой самой аппаратуры, так и на проблемы, возникающие с тестируемым автомобилем. Пути получения ответа на вопросы по горячей линии самые различные. Это может быть и вопрос по телефону, и запрос по факсу, и письмо по электронной почте.

Какие затраты могут возникнуть?

Наряду с непосредственной стоимостью прибора существует целый ряд дополнительных расходов. Выясните подробную информацию о дополнительных расходах, например, при использовании горячей линии. Многие производители приборов предлагают авторемонтным мастерским так называемы модульный набор. Это означает, что авторемонтная мастерская может составить собственный пакет программного обеспечения, в зависимости от своих потребностей. В него входит, помимо прочего, расширение эффективности его действия с использованием прибора AU для проведения проверки автомобиля AU II (считывание кода неисправностей EOBD).

Нет необходимости приобретать все эти приборы каждый по отдельности. Часть их уже имеется в авторемонтной мастерской, например, осциллоскоп в приборе для диагностики двигателя, или они могут быть приобретены в комбинации с другими приборами, например осциллоскоп в тестере. Прибор для диагностики в полном оснащении располагает, как правило, встроенным осциллоскопом и тестером.

Снимок6

Поиск неисправности начинается уже в момент приёмки автомобиля на ремонт. Во время разговора с клиентом и во время пробной поездки можно собрать много важной информации. Клиент может точно объяснить, когда и при каких обстоятельствах возникла та или иная неисправность. Имея в своём распоряжении эту информацию, Вы уже сделали первый шаг на пути к определению причины неисправности.

Если же Вы не получили никакой информации от клиента, так как во время приёмки не было сделано ни пробной поездки, ни опроса клиента, то Вы сталкиваетесь с первыми проблемами. Например, неисправность не проявляется вообще, или Вы не можете её воспроизвести.

Как можно найти неисправность, которой на данный момент не существует?

Но когда Вы точно знаете, когда и при каких обстоятельствах возникает неисправность, то Вы всегда можете её воспроизвести и сделать первые выводы на пути её устранения. Для получения максимального объёма информации рекомендуется составить типовой опросный лист, где перечислены все возможные условия эксплуатации и состояния автомобиля. Это поможет быстрому и эффективному опросу клиента. Если автомобиль находится в авторемонтной мастерской, то необходимо просмотреть перечень неисправностей, зарегистрированных прибором.

Это — первичное применение прибора для диагностики. Если в банке данных прибора зарегистрирована неисправность, то при проведении последующих измерений и в ходе дальнейшей проверки необходимо убедиться, идёт ли речь о неисправном элементе, например — датчике, или неисправен подводящий кабель, или же речь идёт о механической неисправности. Простая замена детали только увеличивает расходы, но не приносит желаемого результата.

Необходимо понимать самое главное — прибор распознаёт неисправность, но не даёт ответа на вопрос о причине её возникновения, то есть связана ли неисправность с самой деталью, кабелем или механическим воздействием. Дальнейшие выводы можно сделать, только ознакомившись с паспортными техническими характеристиками. При этом необходимо сравнивать паспортные и истинные значения управляющего устройства.

Снимок7

Пример: температура двигателя составляет свыше 80 °С, но температурный датчик посылает на управляющее устройство сигнал о температуре 20 °С. Такие неисправности можно выявить, ознакомившись с техническими характеристиками.

Визуальный контроль——————

Если ознакомиться с паспортными данными невозможно или неисправность обнаружить не удаётся, то необходимо провести проверку и сделать следующие измерения:

С помощью визуального контроля можно быстро определить места возникновения переходных сопротивлений, которые возникают из-за окисления или механических дефектов разъёмов или контактов на разъёмах. Также можно определить значительные повреждения сенсорных датчиков, устройств пуска и кабелей, например, следы от повреждений, причинённых грызунами. Если во время визуального контроля не было обнаружено никаких недостатков, то продолжаем дальнейшую проверку детали.

Замеры сенсорных датчиков и устройств пуска————

Для проверки работоспособности сенсорных датчиков и устройств пуска можно произвести замер внутреннего сопротивления с помощью тестера. При проверке датчиков Хелла соблюдать осторожность, так как их можно повредить при измерении сопротивления. Сравнение паспортной и истинной величин позволяет сделать вывод о состоянии элемента.

Снимок9

В качестве примера снова возьмём температурный датчик. Измеряя сопротивление при различных температурах, можно определить, соответствуют ли истинные значения необходимым паспортным значениям. С помощью осциллоскопа можно вывести изображение сигнала сенсорного датчика на экран. В этом случае, сравнивая правильное изображение сигнала с неправильным, можно определить, действительно ли с датчика на управляющее устройство уходит достаточно правильный сигнал, или же неисправность вызвана другой причиной.

(Продолжение следует…)

Рассказать друзьям:




Написать комментарий