Очень мощное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)

Снимок23

Неоднократно мы с вами беседовали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторам на импульсной основе, сегодня тоже не исключение. А рассмотрим мы конструкцию ИИП, который может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, поскольку мощность при желании можно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на такой основе можно соорудить пуско-зарядное устройство, ведь при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт можно снять до 120 Ампер тока! ну разумеется кратковременный ток в момент старта составляет до 250Ампер (для обычных легковых машин), но с параллельно включенным аккумулятором (подсевшим) без проблем можно запустить машину.

Очень мощное ЗУ для авто схема

Схема гениально проста и легко доступна. В качестве задающего генератора старая и добрая IR2153, она управляет двумя силовыми ключами, в нашей схеме задействованы довольно мощные N- канальные высоковольтные  полевые транзисторы типа  IRF740, можно и 840, правда с последними мощность будет ограничена в районе 400-500 ватт, с ключами IRF740 можно выдавить до 850 ватт чистой мощности, разумеется с заменой некоторых компонентов. 

Очень мощное ЗУ для авто фото

Схема блока из себя представляет типичный полумост. Сетевое напряжение через сетевой фильтр поступает на выпрямитель. Термистор предназначен для ограничения пускового тока, имеет сопротивление 5Ом и расчетный ток 5 Ампер. Дроссель и пленочные конденсаторы образуют сетевой фильтр для сглаживания сетевых пульсаций и помех.



Мостовой выпрямитель может быть в виде готового моста или же его можно собрать из 4-х отдельных диодов, в обеих случаях мост должен быть рассчитан на рабочее напряжение не менее 400 Вольт (лучше 600-1000 Вольт) и ток 6-10 Ампер, очень удобно использовать готовые диодные сборки из компьютерных блоков питания. 

Очень мощное ЗУ для авто

Электролиты полумоста имеют рабочее напряжение 200-250 Вольт и эффективную емкость 330-470мкФ (при большей мощности блока нужно увеличить емкость указанных конденсаторов). Такие конденсаторы тоже легко можно откопать в компьютерном блоке питания. 

Трансформатор в моем случае кольцевой, но очень советую мотать на Ш-образном феррите, в некоторых случаях ничего и вовсе мотать не нужно, в компьютерном блоке питания есть готовый трансформатор, который не нуждается в перемотке. 

Очень мощное Зарядное устройство

Силовые транзисторы устанавливают либо на отдельные теплоотводы, либо на общий, в случае второго не забывайте изолировать ключи от теплоотвода во избежания КЗ. 

Несколько слов о самой сборке. Микросхему лучше установить на специальную платформу, для легкой замены на тот случай, если микра вдруг выйдет из строя. Устройство не боится перепадов напряжения в сети и работает стабильно, без каких либо шумов и сбоев.

В холостом режиме (без выходной нагрузки) транзисторы должны быть ледяными, если это не так, значит есть косяк в монтаже или нерабочий компонент. Затворные ограничители для ключей могут иметь номинал 10-100 Ом, мощность резисторов от 0,125 до 0,5 ватт, больше нет смысла. 

Очень мощное Зарядное устройство

Ограничительный резистор для питания самой микросхемы (47к) может иметь номинал от 35 до 56кОм, мощность этого резистора 2-4 ватт, в моем случае два параллельно включенных резистора на 100кОм. 
В качестве диодного выпрямителя на выходе устройства нужно задействовать импульсные, быстрые или ультрабыстрые диоды с большим током (от 30 Ампер), можно использовать мощные диодные сборки шоттки, применять обычные выпрямители на 50 Гц тут не получится, поскольку на выходе схемы переменное напряжение высокой частоты. 

После моста желательно применить всего один электролитический конденсатор, его расчетное напряжение должно быть 25 Вольт и выше (до 50), емкость конденсатора не более 1000 мкФ (можно и меньше) 

Очень мощное Зарядное устройство

Данный блок питания делал для усилителя мощности, но уже порядка 2-х лет почти все заказные зарядники для автомобильных аккумуляторов делаю именно на этой основе. 

ВНИМАНИЕ!!! Данный блок не имеет защиту от КЗ на выходе, поэтому не нужно замыкать выходные провода, в противном случае схема выйдет из строя, разумеется, дополнить схему защитой от КЗ, переплюсовки и перегруза — можно, схемы таких защит несколько раз были мною описаны на нашем сайте. 
Схема довольно легкая и компактна, вес без корпуса не более 250 гр, при малых мощностях транзисторы не перегреваются. 

Автор — АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 10 “Очень мощное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)”

  1. shpehtigor:

    Ни чего глупее не видел что за идиотизм о каких 150 ампер речь на 740 ключах и приметивном драйвере 2153.не вводите людей в заблуждение иначе фейрвер гарантирован

    • АКА КАСЬЯН:

      Опять троль, ну люди читайте до конца затем начните…
      С ирф 740 — предельная мощность ограниченная транзисторами составляет 900 ватт, именно на из этой схемы с более мощными ключами , можно снять до 1500 ватт, блин ну в статье же четко написал С КЛЮЧАМИ 740 МОЩНОСТЬ 850 ВАТТ — максимум! читать нужно уметь, с эмиттерным повторителем можно и полтора кило и даже больше — все зависит от ключей , а указанный вами ток 150Ампер — я нигде не увидел.

  2. amatol:

    увы,но это не зарядник.это просто электронный трансформатор.и не забудьте при упоминании использования в подобных схемах транса из компьютерного блока питания напомнить общественности,что нужно помимо изъятия транса из платы БП снять оттуда частотозадающую цепочку(см.даташит на TL494),посчитать частоту и поделить ее на 2)TL494 делит частоту своего задающего генератора на2)

    • АКА КАСЬЯН:

      Я в какой-то мере с вами согласен, но есть некий стандарт, при частотах от 40 до 70 кГц (в случае ирки) отлично подходит этот транс без перемотки , но разумеется расчет частоты и намотка транса по расчету лучше , чем взять и впихать первый попавший трансик

  3. RubyX:

    Все параметры для сборки трансформатора пожалуйста.
    Не вижу какое кольцо, какой провод, как и сколько витков и прочее, прошу об этом по подробней добавить.
    По картинке вижу даже для 50А провод трансформатора тонкий :)

    • АКА КАСЬЯН:

      Два склеенных кольца 45х28х8 марки 2000НМ. сетевая обмотка 36 витков двойным проводом 0,5мм, вторичная обмотка — 4-5 витков шиной из 10 проводов 0,5мм

  4. Макс:

    Я собрал на IR2151 и поставил транс с блока ПК (не перематывал нечего) итог — свистит, частота на выходе только около 2кHz всего лишь, и на холостом ходу ключи(IRF840) греются немного. Выходное напряжение очень очень слабенькое и 3х вольт нету, подскажите что не так?

  5. copyserv:

    Вопрос к автору. А Вы, вообще, использовали данную схему? Или это Ваши теоретические соображения? Смущает то, как Вы легко и просто нагружаете прямоходовой преобразователь мощностью (по Вашим словам) 850W на емкостные фильтр и нагрузку. Если данная схема смогла зарядить АКБ емкостью, скажем, 60A*h, то, либо конденсаторы фильтра и сама АКБ найдены на свалке, либо Вы весьма щедро оцениваете мощность преобразователя.

  6. Юра:

    Автор, это БЛОК ПИТАНИЯ!!! Но ни как не ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО для аккумуляторов. Что бы это было зарядным — нужна хотя бы банальная регулировка зарядного тока…
    Подключите разряженный на 50 % аккумулятора емкостью, ну хотя бы 70 Ампер-часов и посмотрите на ток заряда в первые 5 минут… Цифры будут ШОКИРУЮЩИЕ… Если амперметр выдержит…
    А как блок питания очень даже не плохо, есть возможность до очень большого ТЮНИНГА под конкретно свои нужды

  7. саша:

    кто нибудь собирал этот блок питания? поделитесь впечатлениями.на мой взгляд простота только кажущаяся.

Написать комментарий