Несмотря на то, что этот усилитель от довольно хорошего производителя, он сломался, хотя и проблема была не самой серьезной. Это двухканальный автомобильный усилитель мощности низкой частоты с заявленной производителем мощностью 420 ватт.
Усилитель ранее подлежал ремонту, были заменены транзисторы в инверторе. Схематика стандартная, задающий генератор построен на микросхеме TL494, разрядная цепь затворов полевых ключей, сами полевые ключи и разумеется импульсный трансформатор. Давно известная и отработанная схема, работает довольно надежно, не смотря, что не имеет никаких серьезных защит.
После импульсного трансформатора вторичное напряжение выпрямляется диодным мостом из импульсных диодов, далее сглаживается двумя электролитами на 35 Вольт и подается на усилители мощности. Весь монтаж выполнен на одной плате. Сборка не понравилась, крайне не аккуратная, много перемычек , криво стоят компоненты.
Корпус монолитный, целиком из алюминия, все активные компоненты (силовые транзисторы усилителя и инвертора, диоды) прикручены к корпусу через слюдяные прокладки с помощью спец зажимов.
Питание усилителей — двухполярное, в районе 22-24 Вольт, нестабилизированное. На счет схематики усилителя мощности ничего не могу сказать. Давайте рассмотрим основные параметры усилителя мощности, заявленные производителем.
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Возможность мостового соединения да
Количество каналов усиления 2
Сопротивление нагрузки 4 Ом
ЗВУК
ВЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 80 Гц
НЧ-фильтр (ступень среза) 0-12 дБ/окт.
НЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 250 Гц
НЧ-фильтр (частота среза): частота мин. 50 Гц
Соотношение «сигнал/шум» 92 дБ
Частотный диапазон 10-30000 Гц
БЕЗОПАСНОСТЬ
Защита от колебаний напряжения
ПИТАНИЕ
Возможность работы: 2 Ом
Мощность номинальная: 4 Ом 140(х2 канала) Вт / 420(х1 канал) Вт
АУДИО ИНТЕРФЕЙСЫ
Входы RCA аудио да
ГАБАРИТЫ
Высота 4.9 см
Глубина 20 см
Ширина 25.4 см
Цвет синий
Хочу обратить внимание на мощность 120 ватт на канал, с питанием +/-23 Вольт увы … производитель чуть чуть перегнул палку, такую мощность с учетом питания можно снять если нагрузка 2 Ом, хотя усилители могут работать на эту нагрузку, но крайне не советую включить в таком режиме на длительное время.
Однако, если смотреть справочник, то производитель там указывает, что мощность 140 ватт на канал является номинальной, а 420 ватт — максимальная мощность мостового варианта. 2 х 140 ватт будет 280 ватт, ладно мост, мощность будет чуть больше , но 420 ватт??? явно эта мощность не является синусоидальной.
С остальным вроде все нормально, типичные функции автомобильных усилителей, активный фнч, на входе каждого канала имеется сумматор, защита каналов усилителя — это радует.
Корпус довольно малогабаритный, хотя нужно учитывать, что усилитель двухканальный и таких размеров вполне хватит. С нагревом тоже все норм, из за массивного корпуса с учетом мощности начинки корпус почти не нагревается даже при долговременной работе на высокую мощность.
На счет мостового режима, обязательно нужно использовать саб 4 ом, а еще лучше 6 или 8 Ом, иначе у вас будет такая же ситуация, как у владельца усилителя, который принес его ко мне на ремонт.
В итоге усилитель сломался именно из -за того, что подключили сабвуфер и мощный отечественный динамик 50ГДН на один и тот же выход, в итоге нагрузка уменьшилась и выходные транзисторы (точнее один транзистор) одного канала просто сгорел.
Возможно причиной поломки была вибрация, которая ослабила зажим транзистора и транзистор сгорел из за того, что не отдавал тепло радиатору….
Автор; АКА КАСЬЯН