Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

Своими руками

Несмотря на то, что этот усилитель от довольно хорошего производителя, он сломался, хотя и проблема была не самой серьезной. Это двухканальный автомобильный усилитель мощности низкой частоты с заявленной производителем мощностью 420 ватт.

Усилитель ранее подлежал ремонту, были заменены транзисторы в инверторе. Схематика стандартная, задающий генератор построен на микросхеме TL494, разрядная цепь затворов полевых ключей, сами полевые ключи и разумеется импульсный трансформатор. Давно известная и отработанная схема, работает довольно надежно, не смотря, что не имеет никаких серьезных защит.

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

После импульсного трансформатора вторичное напряжение выпрямляется диодным мостом из импульсных диодов, далее сглаживается двумя электролитами на 35 Вольт и подается на усилители мощности. Весь монтаж выполнен на одной плате. Сборка не понравилась, крайне не аккуратная, много перемычек , криво стоят компоненты.

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

Корпус монолитный, целиком из алюминия, все активные компоненты (силовые транзисторы усилителя и инвертора, диоды) прикручены к корпусу через слюдяные прокладки с помощью спец зажимов.

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

Питание усилителей — двухполярное, в районе 22-24 Вольт, нестабилизированное. На счет схематики усилителя мощности ничего не могу сказать. Давайте рассмотрим основные параметры усилителя мощности, заявленные производителем.

DSC_0004

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Возможность мостового соединения да
Количество каналов усиления 2
Сопротивление нагрузки 4 Ом

ЗВУК

ВЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 80 Гц
НЧ-фильтр (ступень среза) 0-12 дБ/окт.
НЧ-фильтр (частота среза): частота макс. 250 Гц
НЧ-фильтр (частота среза): частота мин. 50 Гц
Соотношение «сигнал/шум» 92 дБ
Частотный диапазон 10-30000 Гц

БЕЗОПАСНОСТЬ

Защита от колебаний напряжения

ПИТАНИЕ

Возможность работы: 2 Ом
Мощность номинальная: 4 Ом 140(х2 канала) Вт / 420(х1 канал) Вт

АУДИО ИНТЕРФЕЙСЫ

Входы RCA аудио да

ГАБАРИТЫ
Высота 4.9 см
Глубина 20 см
Ширина 25.4 см
Цвет синий

Хочу обратить внимание на мощность 120 ватт на канал, с питанием +/-23 Вольт увы … производитель чуть чуть перегнул палку, такую мощность с учетом питания можно снять если нагрузка 2 Ом, хотя усилители могут работать на эту нагрузку, но крайне не советую включить в таком режиме на длительное время.

DSC_0007

Однако, если смотреть справочник, то производитель там указывает, что мощность 140 ватт на канал является номинальной, а 420 ватт — максимальная мощность мостового варианта. 2 х 140 ватт будет 280 ватт, ладно мост, мощность будет чуть больше , но 420 ватт??? явно эта мощность не является синусоидальной.

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

С остальным вроде все нормально, типичные функции автомобильных усилителей, активный фнч, на входе каждого канала имеется сумматор, защита каналов усилителя — это радует.

Корпус довольно малогабаритный, хотя нужно учитывать, что усилитель двухканальный и таких размеров вполне хватит. С нагревом тоже все норм, из за массивного корпуса с учетом мощности начинки корпус почти не нагревается даже при долговременной работе на высокую мощность.

Обзор и ремонт автомобильного усилителя BLAUPUNKT

На счет мостового режима, обязательно нужно использовать саб 4 ом, а еще лучше 6 или 8 Ом, иначе у вас будет такая же ситуация, как у владельца усилителя, который принес его ко мне на ремонт.

В итоге усилитель сломался именно из -за того, что подключили сабвуфер и мощный отечественный динамик 50ГДН на один и тот же выход, в итоге нагрузка уменьшилась и выходные транзисторы (точнее один транзистор) одного канала просто сгорел.

Возможно причиной поломки была вибрация, которая ослабила зажим транзистора и транзистор сгорел из за того, что не отдавал тепло радиатору….

Автор; АКА КАСЬЯН

Оцените статью