Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

Такой автомобильный усилитель недавно принесли на ремонт. Водитель решил, что его тачка еще и лодка, въехав в небольшое озеро. И когда он усвоил, что машина не для плаваний, уже было поздно сгорела магнитола и заводской усилитель.

Такой автомобильный усилитель недавно принесли на ремонт. Водитель решил, что его тачка еще и лодка, въехав в небольшое озеро. И когда он усвоил, что машина не для плаваний, уже было поздно сгорела магнитола и заводской усилитель.

.

Магнитолу починили в столице, а усилитель не смогли. В отчаянии обратился ко мне с просьбой собрать новый усилитель — копию этого, не хотел расставаться с заводским агрегатом.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

Я же в свою очередь предложил починить утопленник. После промывки удалил все солевые осадки, которые образовались после испарения воды, при первом запуске усилитель никак не включался. Оказалось, что пробил транзистор ремоут контроле, который подает питание на микросхему. Заменил этот транзистор более громоздким.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

На счет самого усилителя — ничего подобного в жизни не видел, странный оказался усилок.
Начну с самого начала. Усилитель из себя представляет четырехканальный широкополосный автомобильный усилитель мощности низкой частоты со встроенным преобразователем напряжение, не имеет сабвуферного канала или мостового режима включения, он вообще никаких переключателей не имеет.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294



Никаких встроенных фильтров, регуляторов, эквалайзеров и режимов работы — тупо усилитель с источником питания.

Мощность в районе 400 ватт, об этом свидетельствовали 4 канала микросхемы тда7294 (100 ватт максимальная, 80 долговременная). Вся элементная база расположена поверхностным монтажом, очень странно для усилителя класса АВ.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

Еще никогда не видел автомобильный усилитель, где в качестве выходного каскада применяются микросхемы, еще и такие. Любой электронщик знает, что указанная микросхема, пожалуй самый худший вариант, хотя бы исходя из параметров и ужасных искажениях при высокой мощности, но это еще не все.
Микросхема работает в классе АВ, следовательно — как минимум 30% начальной энергии уйдет на нагрев корпуса — довольно странно, если учесть, что корпус этого усилителя…. в общем меньше некуда, я бы сказал, для одной микросхемы маловат, а тут целых 4…

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

С этой частью закончили, приступим к рассмотрении преобразователя. Тут странности продолжаются. Трансформатор — силовой агрегат, который качает все, что после него. Его качают силовые ключи , в нашем случае — ключи на 40 Ампер. Даже начинающий радиолюбитель может догадаться, что максимальная мощность, которую сможет обеспечить инвертор — не более 180-200 ватт, долговременная — еще меньше. Но удивительно то, что трансформатор (сердечник) очень даже крутой — марка N97 от EPCOS. С таким сердечником (с учетом его размеров) можно намотать трансформатор для киловаттного инвертора, но зачем в преобразователе 200 ватт стоит такой трансформатор.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

Ко всем странностям можно добавить — варистор по входу, обычно, в преобразователях не применяется варистор, еще и по входу. Варистор имеет зависимость по напряжению и предназначен для защиты в сетевых ИИП, но устанавливается на линии 220 Вольт. Неуместное использование варистора понятно также исходя от того, что варистор, при перенапряжениях должен резким образом снижать свое сопротивление и спалить предохранитель, но в этом усилителе, никаких предохранителей нет, остается вопрос — зачем тогда варистор ? думаю маркетинг — чтобы поднять цену и класс усилителя.

Обзор автомобильного усилителя на TDA7294

Плата ни то, чтоб двухсторонняя, она имеет несколько слоев, опять же — зачем ? Зачем поверхностный монтаж и использование SMD компоненты, если плата позволяет использовать обычные компоненты, с ремонтом было бы легче…

Автор;- АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Написать комментарий