Обозначения на моторезине. Что значат эти буквы?

kartinka_markirovka

При покупке моторезины в обозначениях моделей мы всегда сталкиваемся с нагромождением аббревиатур, латинских букв и цифр, которые должны нам помочь подобрать правильные покрышки. Нередко обилие этой не всегда понятной информации лишь запутывает и мешает сделать выбор. В нашей статье мы подробно расскажем, что обозначают те или иные буквы и цифры в описании моторезины. Начнем с обязательной маркировки любой покрышки. Обычно она выглядит примерно так: 120/70 — ZR17 M/C.

Ширина шины.Данные о ширине покрышки

Первая цифра (в нашем случае – 120) это указание номинальной ширины покрышки. Если по каким-то причинам вы не знаете необходимой для вашего байка ширины моторезины, ее можно измерить самостоятельно. Замер производится по прямой линии поверхности покрышки (см. рисунок).

Естественно, покупать нужно резину именно заданной производителем ширины. В обратном случае вы не только увеличите расход топлива и износ покрышки мотоцикла, но и заметно снизите его динамику и маневренность, что создаст угрозу ДТП.

Высота профиля

Высота профиляВторая цифра маркировки (в нашем примере это 70) показывает высоту профиля покрышки с учетом высоты протектора. Профиль – это наружная часть покрышки, измеряемая от места стыка с диском до внешней границы шины. Стандартная высота профиля резины составляет 60% от ее ширины. Если этот показатель ниже, такая покрышка считается низкопрофильной. Их обычно устанавливают на спортивные автомобили.

Как и в случае с шириной моторезины, настоятельно рекомендуется устанавливать на байк шины только с заданной производителем высотой профиля. Последствия пренебрежения этим правилом примерно те же.

Индекс скорости

Следующий параметр, который обязательно стоит учитывать при покупке моторезины, — это т.н. «индекс скорости». Каждая покрышка остается надежной и долговечной только в пределах установленной производителем максимальной скорости движения. Именно этот показатель и называют индексом скорости или индексом нагрузки. Обозначается он латинской буквой или буквенно-цифровым сокращением. Расшифровку всех имеющихся индексов скорости можно увидеть в таблице:

Индекс нагрузки на моторезину

Как мы видим, буква Z из рассматриваемого нами примера обозначает, что покрышка может использоваться на скоростях более 240 км/ч. Если индекс нагрузки вашей покрышки будет меньше вашей обычной скорости передвижения, она может просто не выдержать и рассыпаться прямо на ходу. Последствия такого события очевидны.

Тип шины

Разница между диагональной и радиальной покрышкой.По своему строению мотоциклетные шины разделяются на 2 типа – радиальные и диагональные. Разница между ними в расположении нитей корда (каркаса шины). В радиальных покрышках корд натягивается от одного борта к другому без перехлеста нитей. В диагональных же слои корда перекрещиваются друг с другом, напоминая косичку.

Радиальные покрышки в маркировке обозначаются буквой R (как в нашем примере). Диагональные – буквой В или вообще никак не обозначаются. Вы можете устанавливать на свой байк резину и того, и другого типа, в зависимости от ваших предпочтений.

Диаметр обода

Обод мотоцикла.Последняя цифра обязательной маркировки моторезины означает диаметр обода. Ободом называют металлическую конструкцию, вокруг которой и располагается покрышка. Существуют стандартные размеры диаметра обода, измеряемы в дюймах. Это также весьма важный параметр, поскольку попытка установить покрышку с 16 размером туда, где необходим 17-й (как у нас), ни к чему хорошему не приведет. Если вам это и удастся, шина может лопнуть прямо на ходу.

Системы маркировки покрышек для мотоцикла

Существует 4 системы маркировки мотопокрышек. Приведенный нами пример – это метрическая система (М/С в этой системе означает, что покрышка не автомобильная, а именно мотоциклетная). Она самая распространенная в нашей стране и самая понятная. Помимо метрической применяется также:

  • Альфа система. Пример — MT90S-16 (М – мотоцикл, Т – ширина, 90 – высота профиля, S – индекс скорости, 16 – диаметр обода). Чаще всего такую маркировку можно увидеть на резине, предназначенной для туристических мотоциклов.
  • Стандартная в дюймах. Пример — 3.25H-19 (3.25 – ширина в дюймах, Н – индекс скорости, 19 – ширина обода). Резина, которую маркируют подобным способом, по умолчанию имеет высоту профиля равную ширине обода. Поэтому вторую цифру просто не указывают. Сейчас данный тип маркировки почти не применяется. Пик его использования пришелся на девяностые годы прошлого века.
  • Низкопрофильная в дюймах. Пример — 4.25/85H-18 (4.25 – ширина в дюймах, 85 – процентное соотношение высоты профиля к ширине, Н – индекс скорости, 18 – диаметр обода). Применяется такая система маркировки только для покрышек с низким профилем.

Существенные отличия в этих системах видны лишь в обозначении ширины обода. Для удобства сопоставления предлагаем вам таблицу соотношения этого параметра для всех 4 систем маркировки:

Размеры обода

Дополнительная информация

Обозначения на моторезине.Помимо обязательной маркировки шифр моторезины может также включать место и дату создания покрышки (в первую очередь это касается американских шин). Например, в обозначении покрышек Dunlop SportMax GP присутствует такой код – «90NM4907». В данном случае, 90 – обозначение фабрики, а 4907 – 49-я неделя 2007 года. Также на покрышках указывается разрешение на применение на той или иной территории. «DOT» — Департамент транспорта США (шины одобрены для использования на территории США). «EUCX» — аналогично для стран Евросоюза. Различные производители могут помещать на покрышку и множество другой полезной информации (см. рисунок).

Теперь, когда вы знаете, что обозначают надписи на покрышках, можно смело покупать моторезину. Например, тут.



Написать комментарий