Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

060220073231

Довольно несложный преобразователь напряжения можно изготовить с применением высоковольтного полумостового драйвера — микросхемы IR2153. Микросхема пользуется популярностью огромной армии радиолюбителей, на ее основе существует масса схем импульсных источников питания, но довольно редко встречается в качестве генератора в преобразователях напряжения.

Трансформатор намотан на кольце от электронного трансформатора 150 Ватт — первичная обмотка состоит из 2х5 витков, для намотки каждого плеча был использован провод 0,7 мм в 5 жил. Вторичная обмотка содержит 65 витков — одна жила этим же проводом. С такими данными намотки выходное напряжение в районе 220-260 Вольт, что позволяет запустить ЛДС и другие разновидности газоразрядных ламп от бортовой сети автомобиля.

Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

Мощность преобразователя в районе 100 ватт — а это очень много, если учесть что бытовые лампы дневного освящения делаются на мощность 20-70 ватт, редко до 100 ватт.



Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

На выходе схемы, после трансформатора напряжение не пригодно для запитки нагрузок, поэтому напряжение вначале выпрямляют. Для этих целей можно использовать диодный мост из импульсных или быстрых диодов с обратным напряжением не менее 400 Вольт и с допустимым током не менее 1 Ампер.

Отлично подойдут такие диоды, как HER107/207/307, FR107/207/307, UF4007, UF5408, MUR460 и другие.

Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

После диодного моста устанавливают небольшой электролитический конденсатор на 400 Вольт 2.2-68мкФ.

Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

Трансформатор можно взять готовый, от компьютерного блока питания. Для этого, среднюю точку трансформатора (коса) подключают к плюсу питания, а 12 -и вольтовые шины — к силовым выводам полевых ключей.

060220073232 Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС

Ключи обязательно устанавливать на теплоотвод, в случае общего теплоотвода ключи нужно изолировать слюдяными прокладками.

Автор;  АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Комментариев: 3 “Небольшой автомобильный преобразователь для ЛДС”

  1. Децл:

    Это что-то новое. Нужно попробовать выпрямлять низкочастотным диодом результат двухтактного преобразователя :)

  2. макс:

    схема не соответствует печатке, не все детали указаны.

  3. Дима:

    1. Нет межобмоточной изоляции — грубая ошибка.
    2.Однополупериодное выпрямление в двухтактной схеме — ошибка. Ключи выгорят из-за одностороннего подмагничивания и насыщения сердечника. Нужен мост из 4х диодов.
    3. ИМС 2153 по питанию сидит на «грязной» шине +12В, нет фильтрации для неё. Нет токоограничительного резистора — в случае открывания внутреннего стабилитрона 2153 на 15В, она сгорит — грубая ошибка, читаем даташит.
    4. Нет предохранителя по первичке.
    5. Силовые ключи и конденсатор разнесены слишком далеко — ошибка.
    6. Через конденсатор течёт реактивный ток в районе нескольких ампер. Одному кондёру станет плохо.

Написать комментарий