Мощный преобразователь 12-220.

Инверторы

Все началось с того что возникла необходимость в постройке мощного автомобильного инвертора 12-220 Вольт, который мог бы обеспечивать мощность 1000 ватт и выше. Вообще было очень много вариантов реализации, но крайне мало времени, поэтому было решено переделать китайский инвертор.

Инвертор, который мною был переделан имеет заявленную мощность в 1500 ватт, но реальная мощность даже близко не подходит к указанной, стоимость агрегата на момент покупки в районе 55$.

Переделкой китайских инверторов занимаюсь не первый день и все особенности изучил до косточек, из недостатков могу только сказать, что на выходе модифицированный синус, но разумеется есть и инверторы с чистым синусом на выходе. Второй недостаток — шумный кулер, который постоянно в работе, не зависимо от нагрева корпуса.

1

Корпуса таких инверторов сделаны из алюминия, стильный, монолитный корпус, который довольно быстро нагревается, если у инвертора мощность выше 500 ватт (речь не о заявленной мощности, а заявленной).

Реальная мощность моего образца составляет в районе 400 ватт, при более мощных нагрузках у инвертора срабатывает защита. К стати о защитах — их тут немало, имеется защита от коротких замыканий и перегрузки на выходе, защита от пониженного входного напряжения (схема выключается, когда напряжение на аккумуляторной батарее ниже 10,7 Вольт).

2

Также имеется термозащита и предохранители, в лице трех предов по 40 Ампер, суммарный ток предохранителей — 120 Ампер.

Схема стандартная — пуш-пулл, задающий генератор на микросхеме TL494 дальше идет небольшой драйвер и усилитель по току выполненный на 4-х ключах (комплиментарных парах). После усилителя импульсы уже идут на полевые транзисторы, в данном случае IRF3205, а их тут целых 6 штук (3 в плече).

Силовой импульсный трансформатор имеет габаритную мощность около 1000 Ватт, что тоже весьма неплохо. Первичная обмотка намотана шиной 2х2 витка, вторичка проводом 2х0,8мм 45 витков.

3

Дальше мощный мост из быстрых диодов, суммарный ток на который рассчитан мост составляет 10 Ампер. После моста пара электролитов на 400 Вольт 47 мкФ, а дальше питание идет на выходные высоковольтные транзисторы. Тут количеством 4 N — канальных полевкиа с током 20 Ампер каждый — тоже довольно круто. Ключи раскачивает второй генератор, настроенный на частоту 100Гц, то же TL494, к стати — первый задающий генератор работает на частоте 50-55кГц.

Благодаря такой схеме на выходе получаем 220 Вольт с некоторым допуском и модифицированную синусоиду с частотой порядка 50 Гц.

Пара индикаторов, штепсель, силовые клеммы — все, что имеются на боковых стенках, да и выключатель, который активирует эту махину. Начинка инвертора позволяет снять мощность в районе 800 ватт, но увы китайцы делают большой запас — защита сработает если вы захотите нагружать инвертор выше 400 ватт, этим почти половина потенциала инвертора остается не раскрытый.

4

План работы

Сразу несколько предупреждений — если спаяли парочку мигалок, жужжалок и пукалок — никак не связывайтесь с таким проектом, спалите ведро транзисторов и будете обвинять меня, в общем переделка не легкая и нужны определенные навыки и знания в этой области, в конце концов это силовая электроника.

Не просите у меня схем, поскольку их нет, все подробно пояснил в роликах в конце этой статьи.

5

Планируется — помимо основной платы инвертора сделать еще одну плату с отдельной силовой частью — 6 ключей, трансформатор, блок предохранителей — в общем все как на первой плате. На второй, самодельной плате сделать новый диодный мост, точнее два моста на 8 Ампер каждый. Удалить диодный мост из первой платы (а диодов там ровно 8) Далее переменку с каждого трансформатора выпрямить отдельным диодным мостом, и в конце параллелить мосты, по идее этим увеличим мощность в два раза.

6

Потом планировалось параллелить затворы каждого из плеч транзисторов, чтобы генератором, который на первой плате управлять ключами на второй плате, делов тут не много — всего нужно притащить два провода.
В самом начале была сделана плата, чуток просчитался и не отзеркалил, поэтому истоки всех ключей на второй плате были проведены проводами, но ничего страшного, никто пока этого не запрещал.

7

8

Продолжение статьи >>

Оцените статью