Все началось с того что возникла необходимость в постройке мощного автомобильного инвертора 12-220 Вольт, который мог бы обеспечивать мощность 1000 ватт и выше. Вообще было очень много вариантов реализации, но крайне мало времени, поэтому было решено переделать китайский инвертор.
Инвертор, который мною был переделан имеет заявленную мощность в 1500 ватт, но реальная мощность даже близко не подходит к указанной, стоимость агрегата на момент покупки в районе 55$.
Переделкой китайских инверторов занимаюсь не первый день и все особенности изучил до косточек, из недостатков могу только сказать, что на выходе модифицированный синус, но разумеется есть и инверторы с чистым синусом на выходе. Второй недостаток — шумный кулер, который постоянно в работе, не зависимо от нагрева корпуса.
Корпуса таких инверторов сделаны из алюминия, стильный, монолитный корпус, который довольно быстро нагревается, если у инвертора мощность выше 500 ватт (речь не о заявленной мощности, а заявленной).
Реальная мощность моего образца составляет в районе 400 ватт, при более мощных нагрузках у инвертора срабатывает защита. К стати о защитах — их тут немало, имеется защита от коротких замыканий и перегрузки на выходе, защита от пониженного входного напряжения (схема выключается, когда напряжение на аккумуляторной батарее ниже 10,7 Вольт).
Также имеется термозащита и предохранители, в лице трех предов по 40 Ампер, суммарный ток предохранителей — 120 Ампер.
Схема стандартная — пуш-пулл, задающий генератор на микросхеме TL494 дальше идет небольшой драйвер и усилитель по току выполненный на 4-х ключах (комплиментарных парах). После усилителя импульсы уже идут на полевые транзисторы, в данном случае IRF3205, а их тут целых 6 штук (3 в плече).
Силовой импульсный трансформатор имеет габаритную мощность около 1000 Ватт, что тоже весьма неплохо. Первичная обмотка намотана шиной 2х2 витка, вторичка проводом 2х0,8мм 45 витков.
Дальше мощный мост из быстрых диодов, суммарный ток на который рассчитан мост составляет 10 Ампер. После моста пара электролитов на 400 Вольт 47 мкФ, а дальше питание идет на выходные высоковольтные транзисторы. Тут количеством 4 N — канальных полевкиа с током 20 Ампер каждый — тоже довольно круто. Ключи раскачивает второй генератор, настроенный на частоту 100Гц, то же TL494, к стати — первый задающий генератор работает на частоте 50-55кГц.
Благодаря такой схеме на выходе получаем 220 Вольт с некоторым допуском и модифицированную синусоиду с частотой порядка 50 Гц.
Пара индикаторов, штепсель, силовые клеммы — все, что имеются на боковых стенках, да и выключатель, который активирует эту махину. Начинка инвертора позволяет снять мощность в районе 800 ватт, но увы китайцы делают большой запас — защита сработает если вы захотите нагружать инвертор выше 400 ватт, этим почти половина потенциала инвертора остается не раскрытый.
План работы
Сразу несколько предупреждений — если спаяли парочку мигалок, жужжалок и пукалок — никак не связывайтесь с таким проектом, спалите ведро транзисторов и будете обвинять меня, в общем переделка не легкая и нужны определенные навыки и знания в этой области, в конце концов это силовая электроника.
Не просите у меня схем, поскольку их нет, все подробно пояснил в роликах в конце этой статьи.
Планируется — помимо основной платы инвертора сделать еще одну плату с отдельной силовой частью — 6 ключей, трансформатор, блок предохранителей — в общем все как на первой плате. На второй, самодельной плате сделать новый диодный мост, точнее два моста на 8 Ампер каждый. Удалить диодный мост из первой платы (а диодов там ровно 8) Далее переменку с каждого трансформатора выпрямить отдельным диодным мостом, и в конце параллелить мосты, по идее этим увеличим мощность в два раза.
Потом планировалось параллелить затворы каждого из плеч транзисторов, чтобы генератором, который на первой плате управлять ключами на второй плате, делов тут не много — всего нужно притащить два провода.
В самом начале была сделана плата, чуток просчитался и не отзеркалил, поэтому истоки всех ключей на второй плате были проведены проводами, но ничего страшного, никто пока этого не запрещал.