Модернизация задних фонарей Ваз 2115

IMG_20150618_130626

Недавно сам озадачился работой задних фонарей на моей 15-ке. Они то все дружно загорались, то промаргивали. Порывшись в интернете и прочитав разные статьи по модернизации проводки задних фонарей, решил приступить к делу.
Пошёл в магазин искать необходимые детали. Но патронов от копейки в наших магазинах не оказалось. Подумав решил посмотреть чем богата местная авторазборка.

Самые легко доступные оказались задние патроны от старой «газели» (от новой патроны немного другие и у лампочек не совсем стандартные цоколи). Дальше вынимаем плату задних фонарей, отвёрткой поддеваем пластмассовые патроны. Вынув патроны, аккуратно обрезаем ленту, оставив контакты к которым будем припаивать провода.

IMG_20150626_121413

IMG_20150626_121433

Ленту не выкидываем.
Отмечаем и затем высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее.

IMG_20150618_131410

«Газелевские » патроны для лучшего прилегания и уменьшения размеров лучше обработать, спилив ножовкой по металлу лишнее. Дрелью лучше сверлить отверстия до 10 мм. Дальше если есть свёрла большего диаметра, то для избегания разрывов пластика, лучше сверлить в ручную и затем доводить обычным ножом срезая всё лишнее.

IMG_20150626_125454

Вклеиваем патроны, проверяем контакт центральной части. Если контакт вызывает сомнения, то лучше перепаять.



IMG_20150626_162851

IMG_20150626_163506

IMG_20150626_163626

IMG_20150626_160823

К минусам припаиваем провода и изолируем их. Я изолирую термоусадочной трубкой, нагревая её с разных сторон нелужёной частью жала паяльника. Сверлим отверстие для проводов и выводим всё во внутреннюю сторону.

IMG_20150626_163752

IMG_20150626_163829

Делаем общую массу, соединив все патроны.

IMG_20150627_185324

Совместив электро-ленту и обрезок, находим по её дорожкам минус. Ищем плюс для поворотников. Так же по схеме определяем контакт лампы габаритного света и стоп- сигнала. Острым ножом, аккуратно счищаем зелёный лак до медной основы, после чего быстренько лудим кончики зачищенной дорожки. Если долго греть паяльником отрезок дорожки, то дорожка как бы расползается. После того как припаяли провода к дорожке, покрываем их лаком или герметиком.

IMG_20150627_224520

Фиксируем провода термо-клеем. Ставим всё обратно и проверяем работоспособность. В результате; с наружи ничего не болтается. Колодки остаются родные. Лампы (21w на 12 Вт) обычные с одной спиралькой, работают не хуже 2-х спиральных. Ничего не глючит.

IMG_20150628_105110

PS: Затрат на данную модернизацию почти нет. Патроны на авторазборке бесплатны (там их выкидывают в месте с лампочками). Клей использовал «оконный», для склейки пластика(150руб). Также на второй фаре использовал патроны от «Газели» нового образца(от задних поворотов, диаметр 20 мм., старого образца 16мм).

Автор: Виктор Голунов

Рассказать друзьям:




Комментариев: 4 “Модернизация задних фонарей Ваз 2115”

  1. Сергей:

    Пожалуйста, не повторяйте это! Весь этот хлам отвалится через неделю. И запомните, автомобильная проводка НЕ ПАЯЕТСЯ, только обжимка. А пластик для фонаря стоит копейки.

  2. ``:

    Вот молодец, было два габарита по 5 ватт и два стопа по 21 ватт, а стал один габарит 21 ватт и один стоп 21 ватт.

  3. Федор:

    Проблема 14-15х и всех подобных в мягких дорожках под контактами разъемов. Лечение простое: любой прочный материал под дорожки в данном месте. На пример тонкий текстолит! ( машине 14лет- нет проблем)!

Написать комментарий