Современные силовые агрегаты постоянно развиваются, повышая качество используемых деталей и механизмов. Однако, они все также подвержены довольно сильному механическому износу. Двигатель – наиболее подверженный износу конструктивный узел автомобилей. Поэтому, так или иначе, двигатель, при длительной эксплуатации, станет работать хуже.
Для своевременной идентификации пагубных последствий эксплуатации водители прибегают к техническому осмотру своего авто. Но что если выявить дефект не получилось, и автомобиль стал жертвой довольно серьезной поломки? Тогда необходимо прибегнуть к капремонту. Не пытайтесь произвести ремонт своими силами, даже в случае наличия на руках инструкции по ремонту двигателя.
Повышенный износ силового агрегата и его причины.
В статье представлены основные факторы, приводящие к износу силовых агрегатов.
Неработоспособному состоянию мотора может быть несколько причин. Профессионалы сфере механики проводят диагностику серьезных неисправностей, случающихся из-за определенных предпосылок, а именно:
- Запоздалая замена масла двигателя. Из-за этого происходит сильное увеличение износа трущихся друг о друга деталей. Кроме того, образуются ряд отложений, на поверхностях конструктивных элементов, консистенция старого масла меняется и теряет свои полезные свойства. Итогом может стать приход в неисправное состояние перепускного клапана фильтра по маслу и иные тяжелые поломки. В поврежденную систему фильтрации запросто попадает пыль или другие микрочастицы, являющиеся предпосылкой большого числа неисправностей.
- Поломки силового агрегата устранены не вовремя. Как только вы стали замечать те или иные отклонения от номинального режима работы в двигателе, нужно тут же обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры. Каждая крупная поломка складывается из маленьких.
- Тяжелы эксплуатационные условия. Плохие дороги, частая смена погоды, грязь, гололед – все это сильно утомляют двигатель и приводят к ускорению выработки его ресурса. Максимальное изнашивание деталей вызывает холодный пуск при минусовой температуре, в силу приобретения маслом более густой консистенции.
Как понять, необходим ли ремонт?
Если кривошипно-шатунный механизм издает посторонние звуки (характерный стук), это может означать, например то, что коленчатый вал, его вкладыши и шейки подвержены высокой степени износа. Однако, такая неисправность может быть вызвана и падающим давлением в смазочной системе. Для более точной диагностики необходимо прибегнуть к помощи простых приборов: манометра и стетоскопа.
Показатели расхода масла на 1000 км внезапно выросли до 0,7-1 л? Из выхлопной трубы валит сизый дым, а показатели компрессии резко снизились? Скорее всего дело в износе элементов цилиндро-поршневой системы. Но те же самые признаки могут быть и при менее серьезных неисправностях, устраняющихся менее сложным ремонтом. Для безошибочной идентификации характера поломки, нужно произвести полную диагностику.
Капитальный ремонт необходим далеко не всегда. К поломкам, требующим капитального ремонта относятся: оборванный шатун, заклинивший мотор, разрушившиеся поршни и т.п. Такие неисправности наносят огромный урон самым важным узлам двигателя.
Все запасные части для вашего авто можно найти на специализированных ресурсах и не обязательно покупать все новые, можно обойтись бу, например, на сайте http://motorlandby.ru.
Ход ремонта
К любому руководству по ремонту двигателя прилагается его развернутая схема. Такое руководство часто используют на профессиональные механики на станции технического обслуживания. Процесс ступенчатый и насчитывает большое количество этапов: дефектация, демонтаж, мойка и разборка двигателя, замена двигателя, ремонт испорченных узлов, сборка двигателя, итоговая регулировка и обкатка.
Доверив процедуру ремонта той или иной СТО, убедитесь, что она лицензирована и может проводить работы подобного рода. Кроме того, обратите внимание на чистоту помещений и уровень квалификации персонала.