Капитальный ремонт двигателя автомобиля и его особенности

Современные силовые агрегаты постоянно развиваются, повышая качество используемых деталей и механизмов. Однако, они все также подвержены довольно сильному механическому износу. Двигатель – наиболее подверженный износу конструктивный узел автомобилей. Поэтому, так или иначе, двигатель, при длительной эксплуатации, станет работать хуже.

Для своевременной идентификации пагубных последствий эксплуатации водители прибегают к техническому осмотру своего авто. Но что если выявить дефект не получилось, и автомобиль стал жертвой довольно серьезной поломки? Тогда необходимо прибегнуть к капремонту. Не пытайтесь произвести ремонт своими силами, даже в случае наличия на руках инструкции по ремонту двигателя.

Повышенный износ силового агрегата и его причины.

В статье представлены основные факторы, приводящие к износу силовых агрегатов.

Неработоспособному состоянию мотора может быть несколько причин. Профессионалы сфере механики проводят диагностику серьезных неисправностей, случающихся из-за определенных предпосылок, а именно:

  1. Запоздалая замена масла двигателя. Из-за этого происходит сильное увеличение износа трущихся друг о друга деталей. Кроме того, образуются ряд отложений, на поверхностях конструктивных элементов, консистенция старого масла меняется и теряет свои полезные свойства. Итогом может стать приход в неисправное состояние перепускного клапана фильтра по маслу и иные тяжелые поломки. В поврежденную систему фильтрации запросто попадает пыль или другие микрочастицы, являющиеся предпосылкой большого числа неисправностей.
  2. Поломки силового агрегата устранены не вовремя. Как только вы стали замечать те или иные отклонения от номинального режима работы в двигателе, нужно тут же обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры. Каждая крупная поломка складывается из маленьких. 
  3. Тяжелы эксплуатационные условия. Плохие дороги, частая смена погоды, грязь, гололед – все это сильно утомляют двигатель и приводят к ускорению выработки его ресурса. Максимальное изнашивание деталей вызывает холодный пуск при минусовой температуре, в силу приобретения маслом более густой консистенции.

Как понять, необходим ли ремонт?

Если кривошипно-шатунный механизм издает посторонние звуки (характерный стук), это может означать, например то, что коленчатый вал, его вкладыши и шейки подвержены высокой степени износа. Однако, такая неисправность может быть вызвана и падающим давлением в смазочной системе. Для более точной диагностики необходимо прибегнуть к помощи простых приборов: манометра и стетоскопа.

Показатели расхода масла на 1000 км внезапно выросли до 0,7-1 л? Из выхлопной трубы валит сизый дым, а показатели компрессии резко снизились? Скорее всего дело в износе элементов цилиндро-поршневой системы. Но те же самые признаки могут быть и при менее серьезных неисправностях, устраняющихся менее сложным ремонтом. Для безошибочной идентификации характера поломки, нужно произвести полную диагностику.

Капитальный ремонт необходим далеко не всегда. К поломкам, требующим капитального ремонта относятся: оборванный шатун, заклинивший мотор, разрушившиеся поршни и т.п. Такие неисправности наносят огромный урон самым важным узлам двигателя.

Все запасные части для вашего авто можно найти на специализированных ресурсах и не обязательно покупать все новые, можно обойтись бу, например, на сайте http://motorlandby.ru.

Ход ремонта

К любому руководству по ремонту двигателя прилагается его развернутая схема. Такое руководство часто используют на профессиональные механики на станции технического обслуживания. Процесс ступенчатый и насчитывает большое количество этапов: дефектация, демонтаж, мойка и разборка двигателя, замена двигателя, ремонт испорченных узлов, сборка двигателя, итоговая регулировка и обкатка.

Доверив процедуру ремонта той или иной СТО, убедитесь, что она лицензирована и может проводить работы подобного рода. Кроме того, обратите внимание на чистоту помещений и уровень квалификации персонала.

Оцените статью