Какую зимнюю резину выбрать?

Своими руками

Вопрос выбора зимней резины сейчас актуален как никогда для каждого владельца автомобиля. Исключение могут составлять отчаянные уличные гонщики, и любители пренебрегать законом и собственной безопасностью. Но большинство автолюбителей все-таки задумываются над тем, какие шины приобрести: с шипами, без шипов или вообще всесезонные.

Отличия зимних шин от летних

otlichie-letney-ot-zimney Для того чтобы сделать правильный выбор, в первую очередь надо знать главные отличия сезонных покрышек. Первое, что приходит на ум, это шипы и рисунок протектора. Однако, основное отличие заключается в составе резины, которая используется для производства шин. Резина, используемая в зимнее время, года несколько мягче той, которой пользуются летом. Этим и обусловлены рекомендации автопроизводителей начинать ездить на зимней резине, когда уличный градусник показывает меньше +7 градусов, и пользоваться летней когда станет теплее +5.

Помимо состава, на предназначенных для зимы покрышках, сильнее выражен рисунок протектора, и в обязательном порядке имеются ламели. Они представляют собой небольшие поперечные полосы, и нужны для лучшего сцепления с зимней дорогой. В отличие от ламелей, шипы имеются не на всех покрышках. Зимние шины без шипов часто называют «липучки».

Шипованная и нешипованная резина

Зимняя резина Теперь, зная основные отличия сезонных шин, можно приступать непосредственно к выбору подходящего типа. На передний план выходит вопрос: какие шины все же лучше, с шипами или «липучки»? Зимние покрышки без шипов в России стали популярны совсем недавно. Буквально 3-5 лет назад к нешипованным шинам относились с опаской и недоверием, но потом внезапно мнение автомобилистов изменилось. Случилось это в основном благодаря интенсивной рекламе шинопроизводителей и влиянию моды, пришедшей к нам с Запада.

Так как в ряде стран Европы использование шин с шипами либо полностью запрещается, либо частично ограничено, европейцы пользуются шинами без шипов. Российские автолюбители решили перенять предпочтения европейских и стали так же активно покупать «липучки». Не учли только одного. Российские дороги, как в городах, так и за городом, сильно отличаются от европейских. В Европе на дорогах практически не увидишь наледи или снежного наката, поэтому использование резины без шипов вполне оправдано.

Если взглянуть на тесты, проводимые известнейшими авто-журналами, то сразу становится понятно, что даже самая дорогостоящая «липучка» сильно отстает от недорогих российских шипованных шин. Все дело в том, что не имеющая шипов шина не имеет требуемых характеристик сцепления с обледенелой поверхностью.

Всесезонная резина

allseasonДля ответа на вопрос «что такое всесезонная резина?», можно провести аналогию с человеческой обувью. Не бывает такой обуви, в которой было бы одновременно тепло зимой и не жарко летом. За исключением разве что юга страны, где зимы достаточно теплые, и можно обойтись без меха и кожи. Во всех остальных регионах: в центре, на Северо-западе, и особенно в северных районах, хождение зимой в неподходящей обуви будет иметь печальные последствия. Точно так же следует рассуждать и о резине.

Шинные компании в своих рекомендациях по использованию всесезонных шин, говорят о температуре от +20 до -5. При увеличении температуры использования в сравнении с летними, у таких шин просто ухудшаются качественные характеристики. А вот при понижении температуры хотя бы на 5 градусов ниже чем рекомендованная, пользоваться такой резиной с утерянными качествами, становится опасно.

Таким образом, авто-владельцам проживающим в южных городах, таких как Сочи, нет нужды запасаться специальной зимней резиной, достаточно будет купить всесезонную. Без шипов, но уже на зимней резине, можно порекомендовать ездить тем, кто проживает в районах с малой снежностью. Всем остальным лучше приобретать шины с шипами, езда на них по снегу, накату и льду будет наиболее безопасна.

Также читайте на нашем сайте статью о том, когда нужно менять резину на зимнюю?

Оцените статью