Как сделать турботаймер своими руками.

Фото (1)

Описанный ниже плагиат был создан мной по просьбе моего знакомого.. Все современные охранные комплексы оснащаются таким устройством, как функцией. Однако не всегда нужна сигналка, а турботаймер — нужен, просто необходим..Ничего замысловатого устройство не выполняет — элементарная задержка выключения двигателя.

Зато как удобно! Не надо по приезду к месту назначения сидеть и ждать пока турбина остынет.. Закрыл машину и пошел куда ехал. А таймер все сделает сам. Красота!

Схема.

Схема

Работает устройство следующим образом..

В выключенном состоянии автомобиля контроллер производит постоянный опрос цепи зажигания и кнопки установки времени задержки выключения зажигания..Индикаторами установленного времени служат два светодиода..Я использовал трехцветный для экономии места. Третий используется под индикацию включенного двигателя светится постоянно при условии что ключ в замке зажигания в положении ON и мигает при отсчете времени таймером..При погашенных обоих светодиодах устройство выключает двигатель сразу при обесточивании цепи IGNITION_1.

Фото (1)



Фото (2)

При светящимся первом светодиоде отключение цепи зажигания произойдет через одну минуту. При светящимся втором светодиоде отключение цепи зажигания произойдет через две минуты. При светящихся обоих светодиодах отключение цепи произойдет через три минуты. Нажимая кнопку последовательно меняются задержки..В прилагаемой версии прошивки ипользована EEPROM чипа. Т.е. выбранный тайминг сохраняется даже при скидывании клемм с аккумулятора..Есть еще версия с зуммером. При надобности пишите сюда — efimuhka@yandex.ru.

Фото (3)

При включении цепи IGNITION_1 в автомобиле TOYOTA ESTIMA двигатель 3C-T контроллер выдает команду реле на включение..
Реле включенное в разрыв штатной цепи IGNITION_1 силовой группой контактов замыкает цепь…При выключении зажигания
если было установлено какое либо время задержки начинает работать таймер инициируя свою работу миганием третьего светодиода с полупериодом 0,5 секунд..По прошествии заданного времени контроллер обестачивает реле которое в свою очередь размыкает цепь зажигания. Если при отсчете таймера нажать на педаль тормоза то устройство принудительно остановит двигатель.

При написании кода за основу был взят способ отсчета времени предложенный Альбертом Бикбулатовым на сайте ChipMK.ru статья «Программные таймеры на ассемблере». В архиве в конце статьи прилагаю схему, плату, проект в proteus, несколько фото и hex для контроллера.

На схеме красным выделена цепь защиты. На собранном мною устройстве я её не применял. Но если по-взрослому, то её надо пересчитать и использовать. Зачем? Правильно! Надежность стабилизатора тяжело предугадать..А если вдруг? То при пропадании цепи IGNITION_1 на ходу авто, автомат скажет владельцу «меня надо ремонтировать», а то и вообще ничего ни скажет..А ведь можно и в ДТП в такой ситуации вляпаться.

Так вот, цепочка выделенная красным цветом при включенном зажигании и пропадании 5 в мгновенно подаст напряжение открывания на ключевой транзистор включения реле, тем самым оставляя его в открытом состоянии. Безопасность превыше всего..

Также в последствии я отказался от использования кнопки сброса микроконтроллера, она мне показалась в устройстве лишней. Подтягивающий резистор на 4 лапе контроллера тоже можно исключить из схемы, так как в исходнике в бите конфигурации указан MCLR_OFF… Кварцевать ЗГ тоже нет необходимости. Поэтому как ЗГ используется внутренний RC генератор чипа.

Фото (4)

Как рейсталинг девайса вижу:

1.Замену светиков на семисигментный индикатор..
2.Усиление внутрисхемного реле…
3.Заточка под работу на 24 вольта..

СКАЧАТЬ ФАЙЛЫ (Схема, плата, проект)

Автор — Ефим Гаранкин.
По всем вопросам обращаться на почту efimuhka@yandex.ru

Рассказать друзьям:




Написать комментарий