Как самому покрасить автомобиль в домашних условиях: советы и этапы работы

Рано или поздно Ваш автомобиль начнет вас не устраивать по внешнему виду, будь то сколы, ржавчина, царапины или же Вам попросту наскучивший старый цвет.

Но цены в компаниях, занимающихся перекраской автомобилей сейчас весьма и весьма высоки Одна из немногих компаний, где сохранились стабильно низкие цены, несмотря на кризисное положение в стране http://lrsauto.ru/pokraska — недорогая и качественная покараска автомобиля от профессионалов своего дела.

Поэтому, у многих автомобилистов появляется дикое желание самому произвести эти сложные на первый взгляд манипуляции со своими любимицами. Да и какое чувство удовлетворения испытает человек, когда будет видеть прекрасный плод своих трудов у себя в гараже стоит только догадываться.

Итак, Вы решили покрасить свой автомобиль самостоятельно. С чего Вам необходимо начать? Нужно запастись свободным временем, т.к. этот процесс достаточно долгий и кропотливый. В среднем, понадобится неделя свободного времени.

Вам придется запастись соответствующими инструментами:

  • • Наждачная бумага разного калибра (№60, №80, №400, №600).
  • • Краскопульт.
  • • Компрессор с ресивером.
  • • Шпатели для шпатлевки.
  • • Респиратор, защитные очки или маска.
  • • Перчатки.

Помимо инструментов необходимы весомые финансовые вложения на покупку следующих товаров :

  • • Растворитель.
  • • Шпатлевка.
  • • Грунтовка в аэрозольном балончике.
  • • Краска.

Необходимо оценить свои собственные силы и еще раз подумать о том, сможете ли Вы качественно покрасить автомобиль собственноручно? Если Вы не боитесь трудностей и готовы ко всему, то читайте дальше.

Итак, вы запаслись всеми необходимыми инструментами, купили все, что требовалось и готовы к дальнейшим действиям. Разобьем весь процессы на несколько этапов:

  • • Подготовка кузова к покраске.
  • • Зачистка дефектов и устранение неровностей.
  • • Выравнивание кузова автошпатлевкой.
  • • Завершающий этап — покраска автомобиля.

Подготовка автомобиля к покраске.

Перед тем, как загнать автомобиль в гараж, нужно выполнить ряд действий на улице (в светлое время суток). Необходимо тщательно помыть автомобиль, полностью очистить его от грязи и пыли. После того, как автомобиль высохнет, необходимо снять с него все лишние детали, которые могут помешать покраске(фары, решетку радиатора, бамперы, номера, молдинги с крыши, указатели поворотов и др.). Все снятые детали тщательно промыть , просушить и убрать. Затем, когда «пациент» предстал перед Вами во всей красе, внимательно изучите лакокрасочное покрытие с целью выявления дефектов (дефекты можно выделить цветным мелом). Теперь можно загонять в гараж и продолжать работу.

Зачистка дефектов и устранение неровностей.

На этом этапе необходимо зачистить дефектные места от старой краски. Зачищать будете те места, которые вы отмечали мелом на прошлом этапе. Зачищать необходимо наждачной бумагой калибра №60 и №80 (дефектные места зачищаются 60-той, а выравнивание с недефектной поверхность 80-той соответственно).

Очень важно зачистить дефектные места, прям до металла, потому что иначе шпатлевка некрепко ляжет, и вскоре отвалится. Процесс очень долгий и кропотливый, но можно его ускорить, если выполнять работу шлифовальной машинкой. После, очищенную поверхность необходимо промыть от пыли тряпкой, смоченной в растворителе. Выравнивание кузова автошпатлевкой.

На этом этапе необходимо выровнить зачищенные дефектные места полиэфирной синтетической автошпатлевкой. Нам понадобится шпатлевка и два шпателя (один побольше, мы будем использовать его как своеобразную палитру, для приготовления шпатлевки, а другим шпателем будем мешать и наносить на поверхность).

Как работать с автомобильной шпатлевкой?

  • • Открываем банку, маленьким шпателем берем небольшое количество шпатлевки и наносим на другой шпатель.
  • • Добавляем к шпатлевке небольшое количество отвердителя (отвердитель предоставляется в комплекте).
  • • Тщательно размешиваем смесь в течение 40 секунд.
  • • Сразу наносим приготовленную шпатлевку на дефектное место (Маленьким шпателем наносим шпатлевку перекрестными движениями под прям углом.)
  • • Зашпатлеванное место должно слегка выпирать относительно плоскости лакокрасочного покрытия. Если этого не происходит, то после высыхания необходимо слегка обработать шпатлевку, а затем нанести еще один слой повторно.

Важно помнить, что после приготовления, шпатлевка будет пригодна в течение 5-7 минут. Лучше всего приготавливать ее небольшими порциями, которых бы хватило на пару дефектных мест.

После шпатлевания необходимо подождать минут 35-40, пока шпатлевка полностью высохнет. Проверить это можно если провести сухой 80-ой наждачкой по зашпатлеванному месту. Если в результате посыплется мелкая пудра — шпатлевка засохла и готова к дальнейшей обработке. 120-й шпатлевкой выравниваем зашпатлеванную поверхность с плоскостью лакокрасочного покрытия. Зашпатлеванные места контролируем проглаживанием мест обработки ладонью. После того, как все зашпатлеванные места зачищены и выровнены с плоскостью кузова, необходимо промыть весь автомобиль от пыли растворителем.

Зашпатлеванные места покрываем грунтовкой из баллончика, слегка накладывая на лакокрасочное покрытие. Ждем, пока грунтовка засохнет (сколько ждать – узнайте в инструкции к грунтовке). После высыхания необходимо «замыть» загрунтованные места наждачной бумагой калибра №600, постоянно смачивая обрабатываемую поверхность водой (чтобы избежать засорения наждачной бумаги). По обработанной поверхности должна легко скользить рука, словно по глянцевой краске.

Итак, мы выполнили все подготовительные работы перед покраской. Остается лишь выкатить автомобиль на улицу и еще раз его просмотреть. Если остались какие-либо дефекты — необходимо их устранить. Мы прекрасно понимаем, что вы устали, и у вас возможно пропадет желание устранять мелочи, объясняя это тем, что большая часть работы уже сделана. Но не ленитесь, т.к. это достаточно недолго, а вот дефекты под свежей краской будут очень хорошо видны.

Перед покраской необходимо подготовить автомобиль, а именно предотвратить попадание краски на нежелательные места (стекла, зеркала и т.д.) с помощью малярного скотча и газет. Также необходимо подготовить гараж. Нужно очистить его от пыли, которая появилась в результате обработки шпатлевки. Кроме того, необходимо прибраться, чтобы можно было беспрепятственно проходить по периметру автомобиля с краскопультом. С потолка нужно убрать пыль и паутину, пол промочить водой. Краскопульт должен находиться вне покрасочной камеры, т.к. кулер охлаждения будет создавать завихрения. Которые будут поднимать пыль. А та, в свою очередь, осядет на свежую краску. Когда все будет сделано, можно загонять автомобиль и приступать к завершающему этапу.

Покраска автомобиля

Сначала разводим краску растворителем в нужных пропорциях. На глаз это можно определить следующим образом: опускаем в банку с краской стержень, которым мы все размешивали, затем, вынимаем его и наблюдаем, с какой скоростью будут капать капли. Если за секунду капают 3-4 капли, то вы развели правильно, если меньше — необходимо добавить растворитель, и наоборот. Полученную смесь заливаем в емкость покрасочного пистолета. Покраску необходимо начинать с крыши, красить возвратно-поступательными движениями на расстоянии 15-25 см от кузова автомобиля в два-три слоя. Промежуточная сушка между слоями примерно 15 минут.

ВАЖНО! Не забывайте про технику безопасности. Курить во время покраски ЗАПРЕЩЕНО! Необходимо пользоваться респиратором, защитными очками и перчатками. Примерное время высыхание краски при температуре 20 градусов – 24-36 часов.



Написать комментарий