Как проверить компрессию двигателя?

Своими руками

Причиной падения мощности двигателя, ухудшения его тяговых характеристик, может быть снижение компрессии в цилиндрах. Снижение компрессии – признак неисправности двигателя. Причиной может быть износ поршневой группы или нарушение герметичности клапанов.

Измерить компрессию вы можете с помощью специального прибора – компрессометра, или без него, что называется «на глазок» Для определения компрессии без компрессометра следует вывернуть из двигателя все свечи, оставив только одну. Поочерёдно переставляя эту свечу в разные цилиндры и вращая коленчатый вал вручную, по разнице прилагаемых усилий можно определить, в каких цилиндрах произошло падение компрессии. Однако, такой способ измерения компрессии достаточно субъективен и приблизителен. Он возможен только в том случае, если в каком-то из цилиндров произошло резкое падение компрессии.

Для точного измерения компрессии необходимо воспользоваться компрессометром. Следует прогреть мотор, вывернуть свечи из всех цилиндров, и поочерёдно устанавливая компрессометр в цилиндры, проворачивать двигатель стартером или вручную. Это следует делать до тех пор, пока показания компрессометра не прекратят увеличиваться – как правило, 5 – 6 секунд. Компрессометры бывают с резьбовым наконечником – в таком случае их вворачивают в свечной канал, или с резиновым уплотнением – тогда следует плотно прижать компрессометр к каналу свечи. После каждого измерения необходимо обнулять показания прибора.

MTD621

Точные значения компрессии следует узнать из технической спецификации диагностируемого автомобиля. Не следует опираться на приблизительные формулы расчета компрессии, поскольку современная промышленность выпускает двигатели со всё более высокой степенью сжатия.

Разница показаний не должна быть ниже 10 % — в противном случае можно говорить о неисправности.

Падение компрессии в цилиндре происходит из-за износа поршневой группы, или неплотного закрытия клапанов. Установить это можно, не вскрывая двигатель. Следует залить в цилиндр, где будет проводиться замер, 20 – 30 миллилитров моторного масла и после этого произвести повторные измерения. В случае увеличения компрессии можно смело утверждать, что неисправна поршневая группа. Если же показания прибора не изменятся, то дело в клапанах.

Внимание! Если вы не хотите забрызгать всё вокруг маслом, то не вынимайте компрессометр сразу по окончании измерений, а выждете несколько минут. Если это по каким-то причинам невозможно, то извлекайте компрессометр, постепенно ослабляя нажим, или медленно выворачивая, осторожно выпуская сжатый воздух. Поршневая группа снижает компрессию по причине износа или разрушения поршневых колец, повреждения зеркала цилиндра или собственно поршня.

Клапана могут неплотно прилегать из-за неправильной регулировки или механического повреждения. Иногда требуется притирка клапанов. В двигателях, где установлены гидрокомпенсаторы, автоматически устанавливающие зазор в клапанах, причиной может оказаться их неправильная работа. Это бывает как из-за повреждения гидрокомпенсаторов, так и по причине падения вязкости моторного масла ниже необходимых для работы двигателя параметров. Падение вязкости масла происходит из-за эксплуатации его сверх допустимого пробега, попадания в масло посторонних жидкостей, таких как вода, антифриз или моторное топливо. Наконец, масло просто может оказаться низкого качества. Во всех случаях следует произвести замену масла. Неисправные гидрокомпенсаторы подлежат замене.

compression_test5

Для того, чтобы двигатель сохранял компрессию в течение длительного времени, следует регулярно производить регламентные работы, своевременно меняя масло и охлаждающую жидкость, используя только качественные материалы. Избегайте перегрева двигателя, ведь именно перегрев – частая причина повреждения поршневых колец и клапанов. Используйте сорта топлива, указанные в спецификации вашего автомобиля. Отступление от этого правила приводит к прогоранию клапанов и поршней, а так же к механическим повреждениям двигателя.

Оцените статью