Как искать ток утечки на авто.

Автоэлектрика

Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)

Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Как правильно замерить утечку тока:

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как искать ток утечки на авто.

Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве «плюса».

Как определить утечку тока в разрыв массы:

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод(полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как искать ток утечки на авто.

Как правильно подключить мультиметр к АКБ

Как искать ток утечки на авто.

Как определить утечку тока в разрыв плюса:

  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.

Как искать ток утечки на авто.
Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»
Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола…).

Как искать ток утечки на авто.

Технология определения утечки тока:

Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.). Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту).

Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

 

Оцените статью