Как искать ток утечки на авто.

ток утечки фото

Вернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)

Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ прослужит несколько лет, не подводя хозяина. Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Как правильно замерить утечку тока:

Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как искать ток утечки на авто.

Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве «плюса».



Как определить утечку тока в разрыв массы:

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод(полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как искать ток утечки на авто.

Как правильно подключить мультиметр к АКБ

Как искать ток утечки на авто.

Как определить утечку тока в разрыв плюса:

  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.

Как искать ток утечки на авто.
Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»
Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола…).

Как искать ток утечки на авто.

Технология определения утечки тока:

Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.). Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту).

Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

 

Рассказать друзьям:




Комментариев: 4 “Как искать ток утечки на авто.”

  1. Константин:

    спасибо интересная статья,я определяю «саморазряд» с помощью лампы на 21 ватт если накал спирали есть то потребления есть примитивно но эффективно.

  2. Николай:

    еще надо дать время «заснуть» мозгам 10- 30мин

  3. Евгений:

    Делается все намного проще! Да и аккумулятор при этом необходимо предварительно зарядить, для точности показаний. Замер силы тока в разрыв клеммы аккумулятора покажет есть ли потребитель, быстро исчерпывающий ресурс заряда. А вот определять сам потребитель необходимо у блока предохранителей. Вытаскиваем предохранитель и замеряем ток. Ищем где большой ток. нашли? Проблема исчерпана далее по схеме или указателям крышки предохранителей определяем потребителя. Суммарный ток на всех предохранителях должен быть равен первому замеру на клемме акб. Если это не так и сумма мень, значит проблема серьёзнее. Ищем обрывы, оголенные провода, окисления, ну или что ни будь включенное на прямую (бывают такие кулибины электрики, подключают что не поподя минуя предохранителей)

Написать комментарий