Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

светодиодные лампы для авто своими руками

Изготовление светодиодных ламп и их установка на примере автомобиля Porsche 924. В этой статье описан способ изготовления светодиодных ламп в домашних условиях с последующей их установкой на любой автомобиль без лишнего вмешательства в конструкцию самого автомобиля, приборов освещения и проводки.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

Это означает, что все желающие, не зависимо от марки и модели автомобиля, могут заменить вышедшие из строя лампы накаливания задних фонарей, указателей поворотов, подсветки панели приборов на новые светодиодные, используя лишь цоколь старой лампы.

Не особо углубляясь в теорию, мы знаем, что светодиодные лампы потребляют на 80-90% меньше мощности, чем лампы накаливания, имея при этом сопоставимый световой поток. Таким образом, мы снижаем нагрузку на генератор и аккумулятор, экономим топливо и бережем окружающую среду. Мелочь, но приятно! Также светодиодные лампы имеют значительно больший ресурс работы, достигающий, по словам китайских производителей 50 000 часов или почти 6 лет беспрерывной работы!!! На практике эту цифру можно смело уменьшить вдвое, а то и втрое, но все же значительно больше, чем у лампочек Ильича.

Кто-то может возразить, что автомобильные светодиодные лампы уже давно не новость. Их можно спокойно купить, не выбрасывая при этом ползарплаты. Но так уж сложилось, что я катаюсь на стареньком Porsche 924 1980 года выпуска. И я люблю эту машинку, тем более что за все время владения она ни разу меня не подвела. Как и женщина, она требует регулярного ухода и профилактики. Но раритету не к лицу современный холодный белый свет с синеватым оттенком. Я хочу правильный теплый свет с уютной желтизной.

К сожалению, все автомобильные светодиодные лампы, которые мне попадались, имеют холодный белый свет. Зато есть светодиоды с правильным теплым свечением, но россыпью, то есть без цоколя.



Итак, купил я сотню 3-мм светодиодов с «правильным» теплым свечением и резисторами с сопротивлением на 470 Ом, чтобы приспособить их к автомобильной электросети.

Признаюсь, совесть моя не чиста. Уже давно на спидометре перегорела одна из ламп подсветки. Чтобы ее заменить, нужно разобрать панель приборов. А сделать это не так уж просто. Посмотреть тип лампы. Собрать панель назад. Заказать лампы и ждать месяц, пока их привезут. Затем снова разобрать панель и поменять лампы. Не радужная перспектива.

Мое терпение лопнуло, когда перестал работать задний правый габарит. Это была лампа на 12 В/5Вт. Тем более вечер перед выходным и все магазины на замке.

Снимок2

Так что взял я сгоревшую ламу, удалил стекло и остатки клея, запаял в цоколь 5 светодиодов с резисторами и залил все для надежности термоклеем. Вот что получилось.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками Снимок5 Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками

С моей точки зрения соединять светодиоды последовательно (например, как на рисунке) не стоит.

Снимок7

Это сэкономит пару сопротивлений, но потребляемая мощность при этом не изменится. Просто упадет напряжение в цепочке. При этом всю конструкцию нужно разместить на маленькой плате, подходящего размера. А если сгорит один из светодиодов, остальные в цепочке также перестанут работать и лампу придется менять снова. А вот так будет гораздо лучше…

Снимок3

На следующий день я не поленился, снял руль и разобрал панель приборов, добрался до лампочек подсветки и благополучно запаял по светодиоду в паре с резистором в каждый цоколь.

Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками Снимок9

Теперь приборная панель снова светит как новенькая.

Между прочим, каждая лампочка съедала 1,2 Вт мощности, а на панели приборов их набралось целых 6 штук. Плюс еще по одной в часах, вольтметре, манометре и индикаторе работы двигателя. В общей сложности это уже 12 Вт. А я еще не посчитал лампы габаритов по 5 Вт, из которых заменил пока одну, лампы освещения багажника, салона, бардачка, лампу под капотом и подсветку номеров.

светодиодные лампы для авто своими руками

На всю работу я потратил не так уж и много времени и получил море удовольствия.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 6 “Изготавливаем светодиодные лампы для авто своими руками”

  1. Александр:

    Идея интересная, а какие светодиоды использовал? У меня ВАЗ 2108 в заднем фонаре лампы расположены боком, а св.диод светит вперед. Как быть, что посоветуете?

    • Дмитрий:

      Нужно оставить длинные выводы у светодиодов (при необходимости наростить их) и, раз лампа стоит сбоку, изогнуть впаянные светодиоды в нужную вам сторону, предварительно вставив лампу в патрон фары (чтоб потом криво не вышло). Далее заливаете выводы светодиодов термоклеем, эпоксидкой или любым другим составом для герметизации.

  2. ВАСЯ:

    Я ставил такие с\диоды,но на солнышке их почти не видно,хотя я их штук десять напаял,так,что габаритный огонь и одного с\диода хватит,за глаза,а на поворотник задний ход они не пойдут.

  3. wal1m:

    Автор утверждает, что потребляемая мощность одинаковая при параллельном и последовательном соединении — это не так.
    На второй схеме изображено 5 параллельных цепей, по одному светодиоду в цепи. при токе в 20 миллиампер через светодиод получаем суммарный ток в 100 миллиампер. Умноживши напряжение питания 12В на ток 0,1А получаем потребляемую мощность 1,2Ват.
    Теперь рассмотрим первую схему. Две цепи по 3 светодиода в каждой. Тот же ток 20 миллиампер умножаем на две цепи, получаем 40 миллиампер и умножаем на 12 вольт — получаем потребляемую мощность в 0,48Ват.
    Итого 5 светодиодов подключенных по второй схеме потребляют больше электричества в 2,5 раза , чем 6 светодиодов включеных по первой схеме.

  4. Эдуард:

    Автор постоянно извращается и все усложняет.можно все светодиоды параллельно соединенные через один резистор запитать и все.насчет моря удовольствия я глубого сомневаюсь.а вот море мазохизма с паяльником это точно

    • Yurik:

      Нельзя.
      Вернее если через одно место хочется сделать, то можно. Китайцам тоже можно в продуктах подвального производства.

      А в жизни нельзя светодиоды параллельно, т.к загораются они не от напряжения, а от тока. Для чего ставится токоограничивающий резистор(хотя по хорошему драйвер нужен нормальный). И при твоей схеме «один резюк на два параллельных диода», будет ситуация, что на каждый(а ттх у них разные) диод идёт свой ток… при этом если один сгорит, то другого потянет за собой, т.к ток на другой пойдёт больший.

Написать комментарий