Ионизатор для авто своими руками

Снимок17

Довольно простой и качественный ионизатор воздуха можно изготовить из запчастей старых советский телевизоров, при этом без дополнительных  финансовых затрат. Все, что нам нужно, это несколько компонентов из строчной развертки отечественного телевизора, желательно транзисторного или тиристорного.

.

Из платы строчной развертки аккуратно выпаиваем строчный трансформатор и высоковольтный умножитель. В этом же телевизоре можно найти отечественный биполярный транзистор типа КТ805.

Ионизатор для авто своими руками Ионизатор для авто своими руками

Дальше нужно поискать резистор с мощностью 2ватт и с сопротивлением порядка 330-560 Ом, резистор советую именно на 2 ватт, хотя можно и на 1 ватт, в ходе работы он может перегреваться, но тепловыделение стабильное и в пределах нормы.



Собираем простую схему блокинг генератора, я детально нарисовал, чтобы схема была доступной для повторения. Высоковольтный умножитель типа УН9/27-1.3 стоит после трансформатора, на его выходе мы получаем напряжение в районе 30кВ.

Снимок20
ОСТОРОЖНО! 
На выходе умножителя ( и трансформатора в целом) образуется довольно опасное напряжение, не смертельно, но шарахает очень не дурно.
В схеме можно применять малогабаритные строчные трансформаторы у умножители напряжения, от компактных отечественных телевизоров, что резким образом уменьшит  габаритные размеры нашего аппарата в целом.

Ионизатор для авто своими руками

Мощность установки — не более 10 Ватт. На выходе умножителя получаем мощные разряды, которые дотягиваются до 1-2 см, После сборки, схему необходимо поставить в корпус.

Ионизатор для авто своими руками

Выходные провода нужно отдалить друг от друга до тех пор, пока разряды не исчезнут. Таким образом на выходных проводах можно наблюдать синеватый поток и характерный звук, если все это есть, значит схема работает как надо.

Ионизатор для авто своими руками

Схема генератора может работать от 12 Вольтовых аккумуляторов, а это значит, что схему с успехом можно использовать в автомобиле.

Транзистор в ходе работы будет перегреваться, поэтому его ОБЯЗАТЕЛЬНО установить на теплоотвод, или прикрутить к шасси автомобиля, но только через слюдяные прокладки и пластиковые шайбы.

Автор: — АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Написать комментарий