Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.

Снимок992

Решил здесь поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не сильно большой переделкой, то есть фактически одну катушку заменить на другую.  Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять.

Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа «божья искра», понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.

Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен «уход» и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых «российско — китайских» катушек такого типа:

Снимок987

на более современный вид более мощной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Снимок988

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания. В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.



Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу «масса», другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Снимок989

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Снимок990

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Снимок991

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

Снимок992

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус «масса»

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «Б» подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой «К» подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

Снимок993

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным «нулевым» сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

 

Рассказать друзьям:




Комментариев: 6 “Инжекторная катушка на карбюраторных двигателях.”

  1. ЮСУП14:

    очень существенная замечания (на мой взгляд) автор видимо незнаком с электроникой,почему ВВ провода делается с сопротивлением порядка 30ком, и нельзя использовать с медными сердечниками ВВ провода(читайте искраразрядный передатчик Попова (10 класс физика) т.е источник помеха, кстати, ВВ провода с сопротивлением до 30ком на мощность искры не влияет,ведь сопротивление промежутка искравого разряда(свечи) почти бесконечна…

  2. юрок:

    можно ж раскинуть сразу вв провода как положено на инжекторе,а управляющий с коммутатора соеденить на оба канала модуля.. мощности тращнзистора в коммутаторе хватит.. будет эффект холодной искры только в трех горшках..

  3. Олег:

    ЮСУП14. Причем тут сопротивление воздушного зазора…. ? Важно сопротивление столбика плазмы(искры), а оно очень низкое. В связи с этим, ток искры очень зависит от сопротивления проводов. А чем выше ток-тем выше температура искры и ее поджигательная способность. Включи свой обогреватель или утюг, через провод с сопротивлением. Много он так нагреет ?????????????????

    • олег:

      Сопротивления в высоковольтных проводах , необходима для накопления энергии в катушке для более мошной продолжительной искры для более полного сгорания топлевовоздушно смеси.Сопротивление в зазорах свечи роли не играет.

  4. Валерий:

    А почему вы разместили мой видеоматериал, без моего разрешения на своём канале , а не дали ссылку на первоисходник?

  5. Аленсандр:

    Для электронного зажигания установленного на ВАЗ-21011 — подойдет ?
    А то у меня почему то выходят из строя катушки.
    Кто знает почему? или еще что-то просьба дать ответ.

Написать комментарий