Генератор Кзатэ 9402.3701-доработка

Автоэлектрика

Смысл данной доработки. Цитата: …Остается рассмотреть принцип работы плеча выпрямителя, содержащего диоды VD7 и VD8…Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения.

Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5… 15% при частоте вращения более 3000 мин-1 … То есть для 80А генератора от 4 до 12А. Использование реле регулятора нового образца практически не дает падения напряжения бортовой сети автомобиля…

Итак, что нам понадобится для доработки генератора….
1. Диодный мост на 8 диодов
2. Реле-регулятор напряжения 7931.3702И4
3. Паяльник на 100 Вт (без него припаяться не получится)
4. Провод медный одножильный сечением 1,5 мм (ушло где то 25-30 см)
5. Клемма внутренним диаметром на 8 мм
6. Текстолитовая, слюдяная или гетенаксовая шайба внутренним диаметром 5 мм и толщиной примерно 1,5 мм
7. Термоусадка (10 см примерно)
8. Цапонлак
9. Прочная нить (1 метра мне хватило)
10. Канифоль, флюс, припой

Реле Регулятор

Снимок1

Диодный мост

Снимок7

Итак снятый генератор у меня выглядел так

Снимок4
Видно оплавление одной точки диодного моста и окислы на остальных

  • Откручиваем два винта крепления регулятора и снимаем его
  • Откручиваем четыре винта крепления диодного моста и убираем его тоже
  • Теперь нам надо достать обмотку, для чего нам надо открутить четыре винта которые держат две половины корпуса. У меня лично даже шуруповерт их не взял, молоток и зубило рулят
  • Половиним корпус и вынимаем обмотку.
  • Ищем точку где запаяны все концы которые шли на диодный мостСнимок2
  • Резрезаем бандаж и кембрик  и припаиваем провод в место отмеченное красным кругом

Снимок8

По крышке примерно прикидываем где у нас должен выйти новый провод и прокладываем трассу. Место пайки покрываем цаполаком и изолируем термоусадкой. Затем вяжем бандаж, чтобы не дай бог наша пайка или провод попали под лопасти охлаждения генератора. На конец провода обжимаем нашу клемму. Все нитки тоже пропитал Цапонлаком

Снимок6

Зачищаем все места контакта моста с крышкой и приступаем к сборке.

Снимок5

На выводе генератора к потребителям у меня не было кольца с папкой чтобы прицепить клемку с регулятора, как на картинке, поэтому я откусил клемму и обжал кольцо

Снимок3

Обратите внимание, на фото установлен не мой диодный мост. На этом мосте немного по другому реализовано возбуждение. За внимательность спасибо AlexGxx

Этап сборки без установленного РН

Снимок9

На этом доработка окончена

Итак что имеем в итоге:
На холодную 14,5 вольт, На прогретом 13,6 — 13,8. При включении всех потребителей (ближний, туманки, обогрев заднего стекла, подогрев сидений, печка, и т.п.) — падение напряжения на 0.2 — 0.4 вольта, то есть на прогретом двигателе ниже 13,3 даже с включившимся ветнтилятором охлаждения двигателя я пока не наблюдал.

Источник…  http://www.drive2.ru/communities/remontVAZ/blog/706583/      ник  kotonec

Оцените статью