Галоген или ксенон? Что выбрать?

ФОТО 11

Ксенон или обычные галогенки — этот вопрос мучает многих автолюбителей. Ксенон обеспечивает более масштабное и интенсивное освящение, но одновременно может ослепить водителя по встречке. Именно по этой причине использовать ксенон в качестве дальнего света в РФ запрещено. Ксеноновые лампы могут иметь несколько цветовых температур.

теплый белый (2700-3200 K) — такой свет напоминает обычную лампу накаливания, имеется некий желтоватый оттенок. При таком свете некоторые предметы могут показаться иного оттенка, поскольку наш глаз как право привык к дневному освящению.

ФОТО 4

ФОТО 5

нейтральный белый или дневной (3500-4500 K) — это наиболее приятный, дневной свет. К очень большому сожалению осветительные приборы не могут четко обеспечивать такой свет, хотя светодиодные осветительные приборы могут излучать максимально схожий световой поток.

Ксеноновые лампы, которые наиболее часто применяются в автомобиле имеют цветовую температуру — белый ( 4700 — 6000 К) и холодный белый (от 6500 K). Свет схож с фотовспышкой (к стати последние тоже являются ксеноновыми лампами).

ФОТО 1

Ослепительный, яркий свет, который неприятен для глаз (даже опасен), но зато может обеспечить детальный обзор пейзажа впереди.

Как работает ксеноновая лампа и как вообще она устроена? Какой КПД в итоге имеет ксенон и стоит ли использовать их в машине — на все эти и другие вопросы постараюсь вкратце ответить в ходе данной статьи.
Ксеноновая лампа — относиться к категории газоразрядных ламп высокого давления. Сама лампа имеет два электрода из вольфрама или сплавов тугоплавких металлов.

ФОТО 7



Электроды расположены друг против друга, между ними есть некий зазор. Сама конструкция находится в герметичной колбе из кварцевого стекла (выбор такого стекла обусловлен стойкостью к высоким температурам и высокой прозрачностью) При прохождении высокого напряжения через газ, образуется очень яркое свечение.

ФОТО 11

Изначально, к электродам лапы на очень короткое время (1-3 сек) подается высокое напряжение 18.000-23.000 Вольт для розжига, затем нужно поддерживать рабочее напряжение в районе 80 Вольт и частоту 300 Герц — это оптимальные параметры для работы автомобильных ксеноновых ламп. Ясное дело , что автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12 Вольт, следовательно для запитки ксеноновых ламп нужен некий балласт. Сам балласт из себя представляет повышающий преобразователь напряжения.

FOTO 6

В таком балласте есть два узла преобразования. Изначально, бортовое напряжение 12 Вольт повышается до уровня не более 400 Вольт и выпрямляется до постоянного номинала, затем напряжение накапливается в разрядном конденсаторе. Как только конденсатор полностью заряжен, через воздушный промежуток (газовый или вакуумный разрядник) весь потенциал конденсатора разряжается на обмотку высоковольтного трансформатора. Методом индукции, на вторичной обмотке того же трансформатора образуется напряжение в десятки, сотни раз повышенного номинала. Именно это напряжение подается на лампу, для розжига последней.

ФОТО 10

Балласты продаются либо по отдельности, либо в комплектации с лампами. Они могут быть как для одной, так и для двух и более ламп. Могут иметь разную мощность исходя из которого зависит и цена самого балласта. Поскольку внутри по сути собран высоковольтный преобразователь напряжения, некоторые производители заливают схему балласта некой массой, который играет в роль изоляции во избежания от случайный пробоев.
На счет срока службы ксенона — тут мнения противоречивы. Сама лампа имеет срок службы до 7000 часов (речь о хороших лампах), в среднем до 3000 часов. Но как право,уязвимой частью является не сама лампа, а балласт, который наиболее часто выходит из строя.

Галогенная лампа — по идее та же лампа накаливания, только колба заполнена парами галогенов (бром, йод). Срок службы галогенных ламп в среднем не более 500 часов.

ФОТО 2

ФОТО 3

У таких ламп больше недостатков, чем у любого другого осветительного прибора. Нить накала таких ламп нагревается до колоссальных температур. Но взамен галогенная лампа не чувствительна к параметрам питающего напряжения и одинаково хорошо работает и от постоянного и от переменного тока.
КПД — самый большой недостаток таких ламп, в лучшем случае не более 10%. По идее лампа такого типа в большей степени обогреватель, чем осветительный прибор. Взамен она дешевле любого осветительного прибора, к примеру ксеноновая лампа на 50 ватт с балластом в среднем стоит в районе 1500 руб, взамен галогенка на такую мощность стоит раза в 10 дешевле. В итоге, если верить производителю и сравнивать срок службы/цена, то получаем следующее.

Галогенка (500 часов) — 150 руб
Ксенон — в среднем 4000 часов — 1500 руб

4000/500 получается, что ксенон прослужит в 8 раз дольше, чем галогенка, однако он в 10 раз дороже галогенных ламп. Однако не стоит забывать про балласт ксеноновых ламп, который выйдет из строя быстрее, чем вы успеете насладится заявленными 4000 часами работы лампы.

foto 8

FOTO 9

В итоге получается, что покупая ксенон, мы переплачиваем. Сегодня в продаже можно встретить галогенные лампы, которые обеспечивают освящение ничуть не хуже ксенона, свет более естественный.

В итоге что же выбрать — ксенон или галогенку даже с учетом того, что ксенон запрещен. Ответ найден уже давно — светодиоды. К сожалению в рамках данной статьи мы не успели ознакомиться с ними, но к ним мы еще вернемся, на страницах нашего сайта. До новых встреч!

Мой авторский ролик на тему:

АКА КАСЬЯН.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 3 “Галоген или ксенон? Что выбрать?”

  1. zadov:

    Ксенон это сварка. Галоген это паровоз. Будущее за мощными светодиодами. И есть уже обзор на мощные светодиодные лампы. Так что не надо повторяться. И заниматься пладиатом.

  2. vanzan777:

    Ксенон это сварка. Галоген это паравоз с низким КПД. Будущее за светодиодами. И не надо заниматься пладиатом. Уже был обзор про мощные светодиоды.
    Вот ссылка
    http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/zamena-galogenovyx-lamp-na-moshhnye-svetodiodnye-versiya-2-0.html

  3. Михаил:

    У галогеновой лампы куча недостатков.
    Но некоторые недостатки имеют и положительные моменты, например низкий КПД зато позволяет зимой оттаивать замёрзшую фару.

Написать комментарий