Ещё раз про кнопку запуска двигателя

Снимок117

Решил еще раз поговорить о кнопке, с помощью которой можно заводить двигатель, не используя замок зажигания. То есть, он используется, но только для того, что бы включить зажигание. А вот непосредственно для того, что бы прокрутить стартер до того момента, как двигатель заведется и служит предлагаемая схема.

У некоторых возникнет вопрос – зачем это нужно? Ответов может быть несколько, во-первых, все-таки это, по мнению многих людей (и я в том числе), делает автомобиль более эстетичным что ли, приятно смотреть на красивую кнопку с подсветкой, установленную в авто собственными руками. Приятно заводить авто помощью кнопки, а не ключом, никогда не передержишь стартер, все происходит автоматически, с того момента, как нажал кнопку. Ну и практический момент, когда у многих владельцев подержанных иномарок ломается замок зажигания, мало того, что стоит он весьма не дешево, так на некоторые модели авто его еще и достать проблематично.

Итак, перейдем к схемам. Первая – более известная в интернете, очень простая, реализована автором в своем авто и показала отличную работу:

Ещё раз про кнопку запуска двигателя



Кнопка тут может использоваться и без фиксации, но тогда ее нужно будет удерживать до тех пор, пока не заведется двигатель. Быстро отпускать ее при этом не обязательно, так как реле все равно обесточится сразу же после того, как двигатель заведется.

Лампа в панели приборов – это контрольная лампа заряда аккумулятора. Втягивающее реле для простоты не показано, изображен только стартер, конечно же, подключаем вывод контактной группы Rel1 к втягивающему реле. Переключатель S1 необходим для того, что бы незадачливый водитель, забыв про кнопку в своем авто не въехал во впереди стоящий автомобиль или еще куда при включении зажигания, если оставил включенной кнопку запуска (ведь она у нас с фиксацией). Вместо него может быть использован датчик нейтральной передачи, контакты которого разомкнуты, если включена хотя бы одна передача.

Вторая, более интересная схема так же реализована автором, проверена, но в автомобиль еще не устанавливал, пока нет времени.

Снимок36

 

В этой схеме кнопку удерживать совершенно необязательно (хотя и можно), достаточно просто нажать ее и сразу же отпустить. Итак, ставим нейтральную передачу (или выжимаем сцепление) – переключатель S2 замыкает свои контакты и питание подается на схему.

Теперь, если кратковременно нажать кнопку S1, сработает триггер D.FF1, на выводе 1 появится логическая единица, транзистор VТ1 откроется и подаст корпус на нижний по схеме вывод Rel.1, которое сработает и, в свою очередь подаст плюс на втягивающее реле стартера (на этой схеме так же не показано втягивающее реле, изображен лишь стартер).

Транзистор будет открыт, пока не заведется двигатель. Как только двигатель запустится – на выходе генератора тут же появится +12в., лампа зарядки в приборной панели погаснет, а схема обесточится. Транзистор Т1 закроется и обесточит втягивающее реле, а оно обесточит стартер.

Ещё раз про кнопку запуска двигателя

На фото присутствуют транзистор кт502 и реле, которых нет в схеме, просто я, на всякий случай, решил задействовать второй триггер микросхемы, ведь он все равно там есть, вдруг для чего-нибудь пригодится.

В заключении скажу, что ток, потребляемый втягивающим реле тоже весьма не малой величины, поэтому вывод переключателя S1 в первой схеме и S2 во второй нужно подключать к тому контакту замка зажигания, который при повороте ключа в положение «старт двигателя» соединяется с контактом, который идет на втягивающее реле стартера или с любым другим, но достаточно мощным «плюсом». Вот, пожалуй, и все, спасибо за внимание и удачи в модернизации ваших автомобилей.

Рассказать друзьям:




Написать комментарий