Еще одна схема защиты от перегруза и короткого замыкания

Схема

После публикации первой версии защиты от перегруза и короткого замыкания решил опубликовать вторую схемы, которая отличается от первой тем, что является защитой фиксированного типа.  Реализовать такую защиту на самом деле довольно просто.

В схеме в отличие от первой версии задействована комплиментарная пара транзисторов (к сведению читателя — комплиментарными парами называются те два транзистора, которые имеют полностью одинаковые параметры, но разную проводимость).

Еще одна схема защиты от перегруза и короткого замыкания

Снимок30

Из советского интерьера подойдут такие пары, как КТ361/КТ315, КТ3107/КТ3102, из ряда транзисторов средней мощности — КТ814/КТ815 или КТ816/КТ817, из импортных аналогов отличный и универсальный вариант BD140/BD139. Если указанных нет, то как вариант можно задействовать ключи типа КТ818/КТ819 — из ряда высокой мощности.

Еще одна схема защиты от перегруза и короткого замыкания

При КЗ или перегрузке сработает защита, замкнется реле и загорит светодиодный индикатор, который сводетельствует о том, что блок находится в режиме защиты, следовательно, выходное напряжение пропадает.Между базой первого транзистора и коллектором второго транзистора установлена кнопка, которая изначально замкнута, при нажатии на кнопку сбрасывается перегруз и блок питания выходит из защиты.

Еще одна схема защиты от перегруза и короткого замыкания

Снять блок с защиты можно и иным путем — просто кратковременно выключив и снова включив блок питания.  Реле брать с током 10-20 Ампер с напряжением катушки 12 Вольт.

Напомню, что такая защита может быть использована в любом, даже лабораторном блоке питания, ну и конечно же в зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора.

Автор:  АКА КАСЬЯН

Оцените статью