ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Снимок24

В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.

Все это может привести к серьезным поломкам. Негативно скажется на расходе топлива, энергопотреблении. Лампы, особенно галогенные лампы ближнего света, после такого «стресса» уже не прослужат так долговечно. Возможно, даже придется ремонтировать панель приборов, чтобы заменить различные лампочки.

Выход в такой ситуации один – установка дневных ходовых огней. Так должен выглядеть свет ламп, используемых в качестве ДХО:

Снимок16
Есть несколько вариантов, чтобы обеспечить своему автомобилю именно такой свет, соответствующий ПДД:

-во-первых, можно использовать ближний свет. Этот вариант самый легкий, однако, чрезвычайно невыгодный;
-во-вторых, можно установить в бампер светодиодные дневные ходовые огни. Но данный вариант не из дешевых, поэтому не каждому доступен;
-в-третьих, можно использовать дальний свет фар как своеобразные ходовые огни, только в полнакала.

Дальний свет лучше подходит для использования в качестве ДХО, так как он максимально освещает дорогу. Различие в ближнем и дальнем свете фар показано на следующих картинках:

Снимок17

Ближние фары.

Снимок18



Дальние фары.

Схема ходовых огней.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555 схема фото

В принципе, схема не отличается чем-то особенным, но все же несколько деталей, на которые следует обратить внимание, есть:

во-первых, в схеме применяется полевой транзистор (р-канальный);
-во-вторых, в схеме используется диод, который включен в цепь питания микросхемы последовательно.

Если этот диод будет отсутствовать, микросхема сгорит.

Печатная плата.

Здесь нужно установить пару транзисторов, обязательно в параллель. Можно использовать транзисторы IRF5305 или IRF4905, и тот и другой вариант подойдет. Все будет зависеть от сопротивления открытого перехода. Ведь чем меньше сопротивление, тем лучше результат.
На плате имеются перемычки, одна из них соединяет затворы транзисторов. Другая перемычка находится под микросхемой. Диоды можно использовать любые, например КД522. Они маломощные, а значит отлично подойдут.

Сборка ДХО.

Этот прибор собирается в корпусе сетевого блока питания, у которого отрезана вилка. Соединения необходимо сделать разъемными, чтобы в дальнейшем можно было легко производить монтаж. Также это нужно для внешней красоты.
Фотографии в процессе работы:

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555 Снимок20 делаем ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555

Налаживание.

Если устройство собрано правильно, то схема не будет нуждаться в налаживании. А само устройство заработает сразу же после сборки. Такой прибор прослужит долгое время и принесет только удобство в процессе эксплуатации.

Подключение.

Для того чтобы дальний свет «моргал», у подрулевого переключателя есть специальные контакты. Транзистор должен быть подключен именно к этим контактам. К датчику давления масла должны быть подключены минусовые выводы управления. Также они должны быть подключены к концевику ручника. К свету фар, ближнему, следует подсоединить плюсовой вывод управления.

Для перестраховки можно сделать еще один плюсовой, он никуда не подключается. Если есть желание, можно увеличить число управляющих выводов и подключать их с помощью диода, при этом, не забывая о полярности.

Как работают дневные ходовые огни.

На следующих фотографиях показана работа дневных ходовых огней на конкретном автомобиле.

ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего

Ближний свет.

Снимок24
Дневные ходовые огни, работающие при помощи дальнего света.

Сразу заметно, что разница минимальна. Единственное в чем есть видимое отличие, это более желтый свет на втором снимке. Огромный плюс дневных ходовых огней в том, что энергопотребление во много раз меньше, чем при работе ближнего света фар.

Устройство начинает работать сразу же, как только запускается двигатель и погасает лампочка давления масла. Важный момент – ходовые огни начнут работать при условии, что ближний свет фар выключен, а ручник не натянут. Если не соблюсти одно из этих обязательных условий, дневные ходовые огни работать не станут! Если ходовые огни находятся в состоянии покоя, ток который они будут потреблять, составит не более 3 mA.

Чтобы быть уверенным, что ДХО исправно работают, достаточно взглянуть на приборную панель. Там будет гореть лампочка дальнего света фар, также в полнакала. Для того чтобы было хорошо видно – горит ли лампочка при дневном свете, можно установить вместо нее синий светодиод.

.

.

 

Рассказать друзьям:




Комментариев: 10 “ДХО или ШИМ-регулятор яркости дальнего света на NE555”

  1. Sutrus:

    Собрал схему — работает. Пришлось правда увеличить емкость конденсатора С2 до 0.22 мкф.

  2. ник:

    Здравствуйте, а куда подключать «упр-, упр+»?

  3. Антон:

    Господа, подскажите пожалуйста, какие детали нужно удалить, чтобы схема работала без подключения датчика масла, ручника и ближнего света? У меня мотоцикл и такая сложная схема ни к чему, ДХО включаются вместо габаритной лампочки фары.

  4. артём:

    а нельзя ли печатку выложить если не трудно?

  5. XaHoPuK:

    Собрал эту схему. Кондей с2, по рекомендации Sutrus, увеличил до 0,2 (спаралелил два по 0,1), после этого высокочастотный шум в лампе исчез и ток в режим ожидания стал нулевым. Устройство пока не монтировал в авто — позже. Плату рисовал с этой картинки: http://схема-авто.рф/wp-content/uploads/2014/07/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA211.jpg , ничего сложного нет. Упр- подключается к датчику давления масла и ручнику, упр+ подключается к выключателю ближнего света, уж куда понятней. Автору схемы — моя признательность!

  6. amegai:

    Здравствуйте! спаял вроде все по схеме, а работать не хочет. Транзисторы правда irf 5305 и NE555.Подскажите,если я правильно понимаю, на третью ногу транзисторов подается +12, а со средней ноги идет на лампу 1/3 накала(судя по плате), и если на Упр+ и Упр- нет ничего то схема должна работать, а при подаче + или — схема отключается? спасибо

    • Андрей:

      PЗдравствуйте. Сам мучился с таким режимом работы схемы. Все банально. Выкиньте ne555. Она не работает.

  7. Виталий:

    Скажите, подойдёт ли данная схема на ВАЗ-2106

  8. Руслан:

    Собрал. Работает, но через некоторое время выходит из строя биполярный транзистор и ДХО работает совместно с ближним светом.
    подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?

  9. Сергей Николаевич:

    Проверьте диоды в отрицательной цепи управления и номинал резистора в базовой цепи.

Написать комментарий