Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

Схема

Относительно простая конструкция простого и малогабаритного индикатора, который питается непосредственно от автомобильного аккумулятора и показывает наличие заряда в аккумуляторе. Схема содержит три светодиода разных цветов. 

Первый светодиод — красный, он светит только тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 11.4-11.6 Вольт, это будет означать, что аккумулятор разряжен. Красный индикатор вероятно будет часто гореть у владельцев старых отечественных автомобилей с дохлым аккумулятором, особенно зимой электролит часто мерзнет, аккумулятор теряет часть емкости и номинального напряжения. Я соединил два светодиода параллельно, для лучшей видимости.

Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

По крайней мере датчик покажет, что ваш автомобиль не заряжается именно по причине низкого заряда на аккумуляторе, в то время промышленный датчик не всегда работает точно.

Второй по счету светодиод — желтый (или оранжевый). Этот светодиод загорается, если на клеммах аккумулятора напряжение порядка 11.6-13.6Вольт, при этом какое именно напряжение на аккумуляторе, можно узнать по свечению светодиода. Если этот индикатор светит ярко, к тому времени машина не заведена, значит на клеммах аккумулятора нормальное напряжение, если же он светит тускло, значит напряжение не более 12 Вольт и аккумулятор нуждается в легкой подзарядке.

Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

Третий по счету индикатор — зеленый, он обычно загорается, при заведенном двигателе, когда на клеммах аккумуляторной батареи напряжение выше 13.6 Вольт. Если во время езды зеленый светодиод постоянно горит, то это вполне нормально, поскольку так и должно быть. В моём случаи, я добавил ещё 2 зелёных светодиода и подключил их параллельно.

Схему можно собрать на куске макетной платы, разместить в небольшом пластмассовом корпусе и спрятать, скажем в бардачок, чтобы свечение светодиодов не отвлекало водителя.

Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

В схеме задействовано три транзистора отечественного производства, два из них обратной проводимости, которые при желании можно заменить на более распространенные КТ315, транзистор КТ3107 с успехом можно заменить на КТ361, Выбор транзисторов не критичен, подойдут буквально любые транзисторы (даже средней и большой мощности) определенной структуры, очень много импортных аналогов, например КТ3107 можно заменить на ВС556/557, КТ3102 на С9012/9014/9018 и т.п

Автор; АКА Касьян

Оцените статью