Цифровой спидометр в автомобиль.

1

Любопытным элементом тюнинга салона автомашины является профессиональная доработка спидометра. Замена обыкновенного стрелочного спидометра на цифровой – это уже шик, а если к нему добавить пару полезных дополнительных функций, то авторитетность владельца, несомненно, будет на высоте.

Описание устройства.
Данный спидометр-одометр способен измерять скорость движения автомобиля в диапазоне от 0 до 254 км/ч. В комплект сборки входят также четыре счетчика пробега:

1. Общий счетчик – показывающий дистанцию, которую машины проехала за все время. Особенностью этого счетчика является то, что он считает не только сотни, но и десятки метров;
2. Суточный счетчик – дистанция за сутки;
3. От зажигания – показывает дистанцию, которую преодолела автомашина от последнего зажигания;
4. До замены масла — дистанция, которую может еще проехать машина, после чего необходимо заменить масло, светодиод «Service Now» и оповещает об этом.

Управление всеми счетчиками осуществляется только через одну кнопку.

схема



Индикация осуществлена на 7-ми сегментных индикаторах: два трехзначных с точкой для счетчиков, а один трехзначный – для скорости. Сборка калибровалась под шести импульсный датчик скорости, а соотношение пробега – 6 импульсов на 1 метр дороги. Данная калибровка не является константой, ее можно без проблем откалибровать под любой автомобиль.

Принцип работы.
При выключенном зажигании прибор потребляет энергию, но она настолько мала, что можно ею пренебречь. При включении зажигания на спидометре включаются все индикаторы, показывая, что все устройства работает исправно (режим самодиагностики), также включается индикатор «Service Now». После начала движения прибор начинает фиксировать скорость и начало пробега.

При первом подключении схемы, показанию будут выдаваться из расчета общего пробега. Непродолжительным нажатием на кнопку переключения можно легко перейти на режим фиксирования суточного пробега. В режиме суточного пробега, двух секундное нажатие кнопки управления сбрасывает показания суточного пробега. После отключения зажигания одометр на несколько секунд высвечивает дистанцию, которую прошла автомашина от последнего зажигания. Все данные одометра записываются на энергонезависимую память «EEPROM», следовательно даже отключение аккумулятора не вызовет обнуление показателей.

Единственное, что удаляется из памяти – это показания пробега от последнего зажигания. Индикация светодиода «Service Now» будет инициирован, если до замены масла осталось проехать менее 100 км. В случае, когда счетчик замены масла полностью исчерпан, горение режима «Service Now» будет постоянным. При выключенном зажигании непродолжительным нажатием на кнопку управления можно вызвать текущее состояние счетчика, показывающий дистанцию, пройдя которую уже необходимо будет заменить масло.

После замены масла необходимо: выключить зажигание, дождаться пока индикаторы все будут отключены, затем нажать на кнопку и держать ее нажатой в течение 5 секунд. Не отпуская кнопку, включите зажигание, на индикаторе высветятся показания скорости и пробега, а показания счетчика «Service Now» будут сброшены на 10 000 км.

1

Формат индикации счетчиков:

? ХХХХХХ – показания общего одометра;
? ХХХХ.ХХ – показания суточного одометра,
? ХХХ.Х – показания дистанции от последнего зажигания
? ХХХХ – режим «Service Now» — показания до замены масла.

Перечень ячеек EERPOM:

2

Файлы к статье.

Рассказать друзьям:




Комментариев: 26 “Цифровой спидометр в автомобиль.”

  1. максим:

    Как прошивали микросхему контроллера?

  2. Саша:

    Де можна купити весь готовий спидометр
    Тільки щоб залишилось поставити
    І дивитись з якою швидкістю ти їдеш

  3. Виктор:

    Здравствуйте! Возможна ли покупка такого прибора. На ГАЗ-21 надо. Штатный умер.

  4. Андрей:

    Как можно купить у Вас эту штучку,сколько по цене?

  5. Сергей:

    А есть ли возможность ввести в прибор реальные показания спидометра?Что бы отсчет шел не с 0

  6. Владимир:

    Как можно купить готовое изделие ? Цена?

  7. Александр:

    Я правильно понял, что постоянно запись в EEPROM? Нл он вроде как расчитан на 100000 циклов.

  8. Саня:

    Я правильно понял, что он универсальный? Т.е. под разные ДС? Можете описать как идет подсчет импульсов?

  9. демид:

    а какой датчик скорости используется? планируется замена полуумершего механического

  10. Николай:

    Кто собрал схему ? работает

  11. Роман:

    Собрал, все работает.

  12. Роман:

    Прошивка рабочая, все прошивается.Собирайте смело.

  13. Роман:

    Все рабочее и все прошивается.

  14. Виктор:

    прошил, собрал, и не работает. Прошу помощи!

    • Роман:

      При условии что МК исправен есть два варианта почему не работает.
      1. Ошибка в монтаже.
      2. Косяк в процессе проишивки.

  15. Роман:

    Если ошибок в монтаже не допущено, то где-то в процессе заливки кода в камень допущена ошибка. Устройство рабочее 100%

  16. Роман:

    Ищите косяк в монтаже или может где косяк в процессе прошивки МК.
    ПС. как правильно тут добавлять комент, нажимаю отправить, а комента нет. Только после многочисленных проб удалось.

  17. Ярослав:

    собрал согласно исходного материала не работает, как прошить правильно

  18. Ярослав:

    не работает собрал согласно схеме на смд элементах прошил мк не робит

  19. Роман:

    Блин, мужики! Все прекрасно работает, прошивка без косяков. В доказательство сниму видео работы девайса и выложу ссылку.

    П.С. Разве что архив перезалит и заведомо нерабочую прош-ку вложили. Собирал еще весной.

  20. Роман:

    Всем привет! Скачал по новой архив с прошивкой, собрал в протеусе модель , загрузил прош-ку, и, все работает!
    У кого не работает спидометр, ищите ошибку у себя(монтаж, заливка кода и т.д.).

    П.С. Здесь невероятно сложно оставить комент, до сих пор не пойму как у меня выходит. майл для связи — trkroma@gmail.com

  21. Василий:

    Добрый день господа! Подскажите как скачать прошивку. может кто подскажет как ее отсюда скачать. заранее благодарен

Написать комментарий