Чем заменить автомобильный аккумулятор

Снимок73

Недавно один знакомый пришел в гости из деревни. Жаловался на все — власть, цены продуктов питания, цены на топливо, не забыл и про свой автомобильный аккумулятор. А ведь он был прав, автолюбители, которые живут в сельской местности (да и городские тоже) часто сталкиваются с проблемой такого рода.

Не каждый может заменить автомобильный аккумулятор вовремя, а срок службы современных авто аккумуляторов всего 2-3 года и то в лучшем случае, разумеется речь о бюджетных аккумуляторов с ценой 70-100 — запомните эту сумму.
Мы уже давно привыкли, что автомобильный аккумулятор свинцо-кислотный, а это означает, что он тяжелый, едкий и габаритный.

Неужели человечество за 100 лет автомобильной промышленности не придумало ничего получше этого? На самом деле это не так. ЛИТИЙ-ИОННЫЙ или ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫЙ аккумулятор — это революционные виды аккумуляторов с довольно большим сроком службы и большой энергоемкости.

Снимок74

Средний вес автомобильного аккумулятора с электролитом (кислотой) составляет в районе 30кг, довольно немало, многие автолюбители с трудом поднимают такую тяжесть, в том случае, когда есть необходимость зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Вернемся к литиевым аккумуляторам. Ученые придумали хороший стандарт 18650 — компактная гильза, с напряжением 3,7 Вольт и с емкостью от 1800 вплоть до 5000 мА/ч, иными словами до 5 ампер при напряжении 3,7 Вольт. Разумеется таким аккумулятором тачку не завести, а если много таких аккумуляторов ?



Давайте сделаем расчет. средний автомобильный аккумулятор — 50Ампер часов, в большей степени применяют на 60Ампер при напряжении 12 Вольт. Сколько литиевых аккумуляторов нужно, чтобы получить полный аналог автомобильного аккумулятора ?

Будем использовать последовательное соединение аккумуляторов, чтобы поднять напряжение, и параллельное — для увеличения емкости.

Для того, чтобы получить напряжение 12 Вольт, нам нужно 4х3,7Вольт — 14,8 Вольт, но в такое напряжение получить почти не реально, поскольку на литиевых банках больше 3,7 Вольт, следовательно итоговое напряжение 4-х банок будет 15-15,2 Вольт, много… 3х3,7Вольт — 11,1 Вольт в идеале и в районе 11,6-12 вольт на практике  — то, что нужно! В качестве эталона в наших расчетах будем использовать аккумуляторы 5000 мА/ч.

Снимок71

В итоге 3-я последовательно соединенными аккумуляторами мы получили цельный аккумулятор на 12 Вольт 5 Ампер, но он далек от 60 Амперного, поэтому будем собирать несколько (даже пару десятков) таких сборок и подключим их параллельно.

6 Аккумуляторов (по 3 последовательно, и оба готовых блока параллельно ) — 12 Вольт 10 Ампер
12 Аккумуляторов ( 4 блока параллельно) — 12 Вольт 20 Ампер.
24 Аккумулятора (8 блоков параллельно) 40 ампер  — этого хватит, чтобы завести машину.
36 Аккумуляторов — 60 Ампер при напряжении 12 Вольт. Иными словами — получаем полный аналог автомобильного  аккумулятора 36-ю li-ion аккумуляторами.

В итоге вопрос возникает — а что выйдет дешевле, надежней, покомпактней?

Снимок72

Ответ скрыт в недрах Китая, точнее в недрах  AliExpress, штука такого аккумулятора стоит от 60 до 70 руб, думаю, за 60 вам уступят, если брать много.

В итоге 60 рублей умножаем на 36 (39-40, с запасом пусть будет…) — 2400 рублей, округлим еще раз до 2500 руб, получим …. раза в два дешевле аккумулятор, который может заменить автомобильный. Притом у литий ионных аккумуляторов срок службы гораздо выше (до 5 лет, если правильно заряжать), а размеры и вес …на счет веса — 36х100 граммов (вес отдельно взятого аккумулятора) 3600 грамм или 3,6 килограмм  — это в десять раз меньше веса автомобильного аккумулятора, плюс к этому — наш аккумулятор полностью герметичен и не содержит кислоту. Размеры… размеры будут тоже раза в 8-10 раз меньше.

Снимок75

После того, как была написана данная статья, решил полазить и найти некие архивы, неужели люди еще не применяют их. Оказалось, с их помощью собирают электромобили, впихая  70.000-100.000 ватт мощности в тачку, а это очень, очень и еще раз — очень серьезная мощность (подумать только — 100киловатт на литиевых аккумах этого стандарта)

Покопав еще немножко, стало ясно, что такие аккумуляторы для продажи уже есть, но стоят очень дорого, смысла нет покупать, сделать своими руками выходит намного дешевле.

Автор: АКА КАСЬЯН


Рассказать друзьям:



Комментариев: 23 “Чем заменить автомобильный аккумулятор”

  1. Алексей:

    Идея хорошая А если к такой батарее добавить подходящий ионистор ,то наверное можно завести даже дизель…Только Вот кто рискнёт вложиться и собрать такую штуку?Хотелось бы услышать больше коментариев

    • пу-и:

      Почитай у изготовителя, как там с отрицательными температурами и контроллер заряда один на все ето ВУ или на каждую банку?

      • Иван:

        контроллер один, но нужен на манер ноутбучного. разбиваем на кластеры по 12 вольт и каждый подпаивается к своему месту в контроллере. низкие-высокие температуры держит прекрасно, но в качестве успокоения можно затолкать этот аккум в багажник, обкеив термоизоляцией.

  2. Alex:

    Всё бы хорошо, если бы…
    1. диапазон рабочих температур Li-ion : ?0 … +60 °C (при отрицательных температурах заряд батарей невозможен).
    2. За 60р в Китае действительно продадут 5000мА\ч, но по факту это будет хорошо бы если 1300мА\ч. Более оптимистично выглядит 150-190р за 2600мА\ч. Итого, цену умножить минимум на х4.

  3. Николай:

    ток отдачи какой на этом аккумуляторе будет?

  4. Мишаня:

    А заряжать как его???дамой таскать???Идея хорошая интересная!домой таскать???шТУКА хорошая если на дальняк ездить!как запасной!

  5. ЮСУП14:

    все очень увлекательно и как-бы убедительно написана, но только как-бы, автомобильные инженеры тоже умные люди и знают о существование таких АКБ, почему свинцовые? свинцовые при внутреннем сопротивление 0,2 ом способны отдать несколько сот ампера тока что не под силу LI АКБу,и в авто для зарядки требуется целая электроника, свинцовая АКБ намного дешевле обойдется…

  6. Ванзан:

    По поводу ёмкости аккумулятора 18650 нет такой ёмкости. Это фейк. Потом есть 26650 до 4000 ма. Потом 32650 до 6000 ма.
    Если использовать для замены аккумулятора в машине идеально подходят аккумуляторы а123system. Отдают до 20с. Поищите такие на Али экспрессе. Это не реклама. Есть уже готовые модули для замены состоящие из а123 system. Так же есть пусковые системы для аккумулятора машины.

  7. Сергей:

    один нормальный li-po акк под 5000+ махов и с токо отдачей 20-30С стоит порядка 2500 без учета доставки,я давно занимаюсь RC-моделями.

  8. McKenna:

    акумы с большой токовой отдачей стоят дорого…то что описал автор …хорошо но работать не будет…

  9. Роман:

    Пост- ЛАЖА!
    Во первых li-ion не допускает токи более 1С
    Во вторых больше чем 3.1АН аккумуляторов не существует в природе(китайские аккумы 5 АН имеют емкость около 0.3АН)
    В третьих аккумулятор на 2.6АН стоит ОТ 260Р
    В четвертых ваша сборка авто не заведет по 2 причинам: не достаточный стартовый ток в 60А( так как 18650 дают 1С), а так же при сборке на 11.1 вольт при просадке будет 7-8 вольт.

  10. Игорь:

    А также у литий-ионных элементов есть эффект памяти.

  11. Александр:

    Автор вообще не в теме. 18650 более 3000 mAh НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе. То, что продается в Китаях это перепакованный оригинал от известных брендов с от балды написанными цифирями и реальной емкостью 600-1200. Второй вопрос- литий-ионки не ПУСКОВЫЕ а ТЯГОВЫЕ. Т.е. литий-ион на 50 ампер может ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ давать 50 ампер, в то время как автомобильный АКБ на 50 ампер выдает КРАТКОВРЕМЕННО 500-600 ампер. Понадобятся горы хитромудрой электроники для преобразования токов, контроля перезаряда и переразряда литий-иона и т.п. Автор фантазер, статья фантазия, учите матчасть.

  12. Михал:

    Описано хорошо, однако 55 свинцовый акк весит 10 кг, а не 30 как в стаье, литий 5 Ампер такого типа-размера стоит 200 рублей, 60 рублей это 1,8 Ампера с этикеткой 5000, и важный факт таких аккумуляторов — это литиевые взроопасны при разрушении, т е любое побреждение банки приведет к взрыву и возгоранию, а в машине бензин масло и т п., для защиты от токов нужен контроллер, контроллер на такие токи будет дорогим и теплоемким. Температура эксплуатации и заряда тоже ограничена. Это стья поверхностная без знаний, собрать то можно, эксплуатировать сложно. Пока свинец неприхотлив для таких условий эксплауатации.

  13. Grom:

    Че Вы все сопли развели, можно-не можно, дорого-не дорого, с чего Вы взяли, что можете рашать за всех, предложите схемы решений, а народ пусть сам разберется! У меня например сервис по ремонту ноутбуков, и я аккумы меняю людям постоянно. Из оставшихся у меня б.у. аккумов я извлекаю банки, из 6-8 как правило живые 4-6шт. и таких у меня ящик!

  14. JP:

    Аккумуляторы в электромобилях стоят LiFePo4 (Литий-железо-фосфатные).
    Это совсем другая технология и работает при большем диапазоне температур. Автору на заметку )

  15. гость:

    1 Квтч=1000ваттХ3600секунд=3,6 МДж..
    1кГ бензина даёт 42 МДж…
    42/3,6=~12…то есть,1кГ бензина даёт ~12 Квтч!!!
    АКБ дают максимально до 200 ватт/кГ,то есть, 0,2 Квтч/кг!!!
    12/0,2=60!!!
    То есть, в 60!!! Раз бензин имеет большую энергоёмкость!!!!
    Стоимость АКБ, в среднем,для времени жизни в пределах 1000 циклов
    Заряд/разряд=$600/1 Квтч
    Стоимость бензина, в среднем для России,$0,6/литр.
    То есть,удельная стоимость энергии бензина равна
    $0,6/12=~$0,05/1 Квтч!!!!
    Для АКБ, себестоимость цикла $600/1000=$0,6/Квтч/цикл
    Для заряда в АКБ 1 Квтч энергии,из розетки нужно затратить 1,6 Квтч энергии!!! Средняя стоимость электричества $0,2/Квтч!!!
    Тогда имеем,что для одного цикла зарядки АКБ нужно
    $0,6+1,6х$0,2=$0,92/1 Квтч!!!
    А это, $0,92/$0,05=18,4!!!
    Стоимость энергии в бензине в 18,4!!!! Раза ДЕШЕВЛЕ!!!
    Энергии Электричества с розетки!!!!

  16. гость:

    Автор стать ДЕБИЛ!!!
    Абсолютно нихрена не смыслящий в тематике литиевых акб,специфики различных видов акб,как по назначению,так и общей даже теории акб!!!

  17. ГО:

    По автору прошлись уже основательно… но всё же непонятно, как можно писать такие статьи совершенно не понимая сути и всего диапазона вопроса? Просто на обывательском уровне, приняв на веру голимые данные китайского барахла… А с учётом дорогостоящего и громоздкого защитного устройства, вообще нет никакого смысла в литиевых батареях на авто. Кроме того, через два года их надо выбрасывать, даже независимо от того, лежал ли АКБ на полке, или ездил… Посему изготовлять самостоятельно «дешёвый» вариант такой АКБ — равносильно «убить себя ап стену», что вполне адекватно данному автору, тем более, что соединять параллельно секции из маломощных акков — значит довольно быстро разрядить полученную батарею из-за неравномерности заряда-разряда секций. Нужна развязка диодами, на что уйдут и так недостающий вольты… Ну про стартовый ток тут уже говорили… В общем, потрясающий детский лепет скучающего дилетанта)))

  18. kin:

    Теоретически можно соединить последовательно 60 пар (120шт) параллельно соединенных 18500 получив 240В постоянного напряжения с емкостью примерно 5А*ч при среднем напряжении банки в 4В (уже цена одних акб выйдет порядка 18к руб если учесть 1 акб 2,5А*ч стоит 150руб ) и через преобразователь напряжения с потребляемым током в 1С получить на выходе 12В и ток 100А… Еще прибавить затраты на балансир для зарядки банок и 2 преобразователя)) 1 повышающий для зарядки и понижающий силовой для пуска стартера… ужс в итоге

  19. Магрит:

    Есть литий 18650 который отдает и 35 ампер. Такие применяют в электронных сигаретах. К тому современный литий теряет только около 20% заряда при отрицательных температурах. Тут все упирается только в стоимость лития и правильной его зарядки. Если предпологать далее берем liitokalu 500 штуки 4. В итоге имеем 16 независимых каналов заряда по одному амперу а в целом 16 ампер. Litookala питаеся от 12 вольт. Мощности обычного генератора хватит заряжать. Каждый блок как описан в статье подключит к каналу liitokala. Теперь считаем толковые аккуму и самое главное оигтнальные есть на нконе берем на вскидку Sony Konion US18650VTC6 3120mAh — 30A их стоимость 4.85 евро от 9 штук. Умножаем 36х4.85=174.5 евро. Далее 4 liitokala где то по 25 долларов. Итого 100 баксов. Все в целом около 300 долларов. Сколько это будет занимать место хрен его знает. Это если считать по статье и брать самые токоотдающие аккумы. Тут же можно просчитать и не такие токоотдающие. Они буду дешевле. Чисто теоритически все можно сделать.

  20. Магрит:

    Но даже если все сварганить все равно нужен хотябы 1 маленький свинцовый аккум для стабилизации напряжения бортовой сети. Тут нужно будет разделить их литий на стартер а этот на сеть на работающем двигателе. Когда двигатель заглушен нужно реализовать схему чтобы бортовая сеть питалась от обоих аккумов. Короче геморра много.

    • Виктор:

      Свинцовый акуум не нужен. Для стабилизации подойдет сборка из конденсаторов.
      Нужно для сборки такого чуда. Плата защиты(контроллер заряда — разряда), понижающий стабилизатор(для заряда — с ограничение по току), сборка диодов шоттки на выход(просядет на 12,6 — 0,2V=12,4V на выходе при полностью заряженном акуме — подключать со стороны минуса) и сборка конденсаторов для стабилизации напряжения в бортовой сети.

Написать комментарий