Источник бесперебойного питания в автомобиле…

Снимок29

Источники бесперебойного питания  (UPS) являются высококачественными DC-AC преобразователями напряжения, которые предназначены для электрификации сетевых устройств в случае аварий и сбоев в сети. Они позволяют получить сетевое напряжение практически везде. Выходное напряжение бесперебойника имеет номинал 220 Вольт (плюс, минус 10-12 Вольт), частота ровняется 50 Герцам (именно такая же частота и в сети). Разница только в форме выходного сигнала — в случае сетевого напряжения — синус, в случае бесперебойника модифицированный синус, в редчайших случаях — прямоугольный.

Снимок28

Снимок27

Основной секрет бесперебойников заключается в том, что на самом деле они рассчитаны на гораздо большую мощность, чем написано на этикетке. Разобрав старый бесперебойник вы можете увидеть саму плату преобразователя, аккумулятор и сетевой трансформатор-зарядное устройство.



Для начала нужно снять аккумулятор, а к клеммам аккумулятора припаять толстые многожильные провода. Обратите внимание на силовые транзисторы, которые укреплены на теплоотвод. В бесперебойных источниках питаниячасто применяются полевые транзисторы IRFZ44/46, а в более мощных — IRF3205. Если внимательно смотреть, то на плате можно увидеть дополнительные монтажные отверстия для полевых ключей, если запаять дополнительные транзисторы, то мощность бесперебойника можно увеличить в два раза.

Снимок29

 

Снимок30

 

Снимок31

Очень часто можно наблюдать монтажные отверстия не для одной, а для целых двух пар полевых ключей. Все, что нужно — припаять ключи на на соответствующее место и получим бесперебойник 2-3 раза мощнее.

Сами трансформаторы рассчитаны с огромным запасом, так, что вся схема будет работать безотказно.
Достоинство бесперебойников можно перечислить часами, но давайте посмотрим на основные плюсы источников бесперебойного питания.

1) Имеют защиту от КЗ
2) Имеют защиту от перегруза
3) Защита от перегрева 
4) Автоматическое переключение на режим преобразователь, когда пропадает напряжение в сети
5) Автоматическое переключение на режим зарядного устройства при наличии напряжения в сети 
6) Работают бесшумно, тепловыделения на ключах практически нулевое. 

В корпусе делаем отверстие для выхода клемм к аккумулятору. Можно приспособить штекер от прикуривателя и питать преобразователь от него, можно и напрямую к автомобильному аккумулятору — разницы нет.
Если собираетесь использовать такой преобразователь только в машине, то можно убрать сетевой шнур.

Автор: АКА КАСЬЯН 

Рассказать друзьям:




Комментариев: 8 “Источник бесперебойного питания в автомобиле…”

  1. SEM 83:

    Вы ничего не упоминули о времени работы UPSа,когда пропадает 220,он начинает жалосливо пищать,и отключается.

    • Вася:

      чтобы ибп не отключался лучше при использовании оставлять двигатель заведённым тогда и акум не посадите в 0…

      а чтобы не пищал своим противным писком лучше отключить динамик принудительно или если ибп подороже, то чаще всего у него есть такая функция в настройках

  2. Никита Васильевич:

    В УПСах транзисторы в основном, установлены не на радиаторах а на термонакопителях, рассчитанных на несколько минут работы, это такие алюминиевые толстые бруски, их нужно заменить на игольчатые или ребристые радиаторы!иначе транзисторы быстро сгорят от перегрева.
    радиатор рассчитать исходя из мощности УПСа поделенной на количество транзисторов, онлайн программ для расчета радиаторов море.
    оптимально использовать активное охлаждение -кулер.

  3. Александр:

    Подскажите если просто удалить штатный акк. бесперебойника и подсоединиться к автомобильному акк.будет он работать как з/у для телефона? Использовать с большими нагрузками не планируется. Спасибо.

  4. Анатолий:

    Ибп выдает 168 вольт…что делать?как исправить???

  5. Евгений:

    Ты обычным мультиком менял? На выходе упса не синус. Там ступенчатый ток. Вот твой мульт так и показывает

  6. серега:

    ну смотрю тут дельцы собрались из тех кто не использовал это ни разу
    1. как зарядку использовать нельзя, выдает максимум 300мА
    2. как преобразователь использовать тоже нельзя без доработки — будет через 10-15 мин вырубаться, там таймер стоит на отключение — надо перекусывать резистор RA21 чтоб не отключался (это конкретно для этого упса)
    3.при разряде аккумулятора ниже 8-9В вообще работать не будет ни на зарядку, ни на преобразование

    короче грамотеи гуглите переделка упс

  7. серега:

    вот нашел в другом упсе не R21,а R15А, они разные все, по схеме надо искать ткймер, а в некоторых нет, в больших нету. короче вопрос не для дилетантов

Написать комментарий