Автомобильный усилитель мощности на TDA1562

Усилители мощности

Этот усилитель собран на микросхеме TDA1562(Philips 1998г.),и из себя представляет умощненная версия усилителя на TDA1560 с мощностью 40 Вт. В новой версии принципиальная схема более простая и улучшенная.

Особенность данного усилителя — то, что он работает в режиме Н. Но если выходная мощность доходит примерно до 20Вт усилитель работает в режиме В, но вот если мощность продолжает расти дальше, сразу же включается схема повышения напряжения(накопительный цепь-4700мФ-2шт.) на оконечном каскаде. И так усилитель доходит до своей максимальной мощности, т.е. до 70ватт.

4

Если сравнить с обычными мостовыми схемами, которые используют в автомагнитолах, то сразу заметно преимущество данного усилителя. Тут наблюдается не только 2-х кратное увеличение оконечного каскада, но еще и 4-х кратное увеличение мощности на выходе. А еще имеет довольной большой К.П.Д.(это благодаря режима «следящая питания») когда работает в режиме средней номинальной мощности.

В этом режиме микросхема в среднем потребляет 1,5-2 А ток, но это если на входе усилителя подать музыкальный сигнал от какого-то источника. Но вот если усилитель тестировать под синусоидальный сигнал, ток быстро достигает до 6.5А. Это значит что режим следящего питания перестал работает, т.е. питание выходных каскадов накопительные цепи исправно поднимают, но уже в постоянном режиме, а не в импульсном, как это было когда воспроизводилась музыка. Но ведь усилители нужны для того чтобы послушать музыка, а не синусоидальный сигнал, так что слушайте и наслаждайтесь.

Ниже представлена схема усилителя:

1

Микросхема тда1562 хорошо подходит для работы с сабвуферами. Микросхема необходимо поставить на теплоотвод, для этого желательно использовать радиатор(не менее 400см2), а специальные прокладки и шайбы нужны для крепления к микросхему. Кроме такого термозащита, имеется также и надежная защита на выходе от К 3.

Технические характеристики.
1)U питания(мин/макс)………………………………………. +8-18Вольт.
2)U питания оптимальный. ………………………………………… +12Вольт (или +14.4Вольт).
3)I потр.(U вх.=0)………………………………………… 0.15-0.2Ампер.
4)I потр. средний ………………………………………. 1.5-2Ампер.
5)I потр. максимум…………………………………………. до 10Ампер.
6)Р вых. номинал (RMS(синус)………………………50Ватт (4Ом); 30Ватт(8Ом).
7)Р вых. максимальная ………………………………..70Ватт (4Ом.); 40Ватт (8Ом).
8)f раб……………………………………………………….15-60000Гц (+0dB; -3dB).
9)Uвх………………………………………………………. -0,707Вольт.
10)Кусил…………………………………………………….26dB.
11)Кгарм. …………………………………………………..0,03%.
12)Ксигнал/шум…………………………………………. -90dB.
13)Кдемпф. (100Гц; 4Ом) …………………………….не менее 40.

2

Для работы усилителя в режиме Н, а также накопительной цепи в схеме отвечают конденсаторы С4 и С5 с номиналом 4700мФ. Применяемый транзистор(в схеме VТ1) КТ3107Б смело можно заменить на КТ361А, КТ361Б и т.д.
Конденсаторы С1 и С2 нужно поставить пленочные, а не керамические, такие как К73-17. Подойдут и электролитические, можно с рабочим напряжением 16Вольт.

В качестве индикатора аварийных случаев(например перегрев микросхемы, короткое замыкание, большое искажение сигнала) служит светодиод НL1, который начнет мигать до того момента пока проблема не будет устранена.

Питать усилитель рекомендую только с аккумулятора автомобиля, при этом желательно использовать довольно толстый провод.

5

Список применяемых радиодеталей.

R1, R2, R3-резисторы с номиналом 10кОм, кол. 3,

R4- резистор с номиналом 1кОм, кол. 1,

C1, C2-конденсатор с емкостью 0,22мкФ, кол. 2,

C3-конденсатор с емкостью 10мкФх16В, кол. 1,

C4, C5-конденсатор с емкостью 10000мкФх25В, кол. 2,

C6- конденсатор с емкостью 0,1мкФ, кол.1,

C7-конденсатор с емкостью 4700мкФх25В, кол1,

VT1 транзистор КТ3107(КТ361А, КТ361Б…), кол. 1,

HL1-светодиод, цвет любой,

DA1-микросхема TDA1562.

Печатную плату можно скачать тут

Оцените статью