Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор

Снимок1

Автомобильный усилитель — основная часть хорошего звука в автомобиле. Те, кто устали от хрипящей музыки, некачественных низких частот и неприятных высоких частот — очень советую избавить себя от головной боли и купить автомобильный усилитель, ибо магнитола (даже самая дорогая) не может обеспечить большую выходную мощность и качественное звучание при громкости выше 70% от максимальной. Не стоит тратить большие деньги на автомагнитолу, очень качественный звук сможет обеспечить любой плеер, мобильный телефон или планшетник, вопрос лишь в качественном усилителе.

Снимок6

Именно такой усилитель ко мне принесли на ремонт совсем недавно. Усилитель называется Ivolga SL-4FM100. Это четырехканальный усилитель мощности низкой частоты, предназначен для запитки маломощных акустических систем и канала сабвуфера. Его можно использовать как штатный усилитель для усиления звука с музыкального проигрывателя, в таком случае он может запитать четыре независимые головки, обеспечивая выходную мощность до 100 ватт на канал.

Снимок8

При желании два канала можно подключить в мост, суммируя их выходные мощности. Такая система прядназначена для запитки мощных сабвуферных головок. В некоторых интернет-ресурсах заявлено, что этот усилитель является высококачественным аудио усилителем класса Д, но на самом деле — это чистый класс АВ, выходной каскад усилителей выполнен на полевых транзисторах, что значительным образом снизило тепловыделение на каждом транзисторе.



Снимок9

Стоит усилитель в среднем. 4 независимых усилителя, плавная регулировка фазы, НЧ, ВЧ, фильтр низких частот, дистанционное управление.

Снимок10

Сама начинка смотрится очень красиво — внутри нет никаких косяков сборки, все согласовано друг с другом. Важная особенность — усилитель имеет целых два инвертора, каждый инвертор питает два канала усилителя. Сами инверторы способны обеспечивать выходную мощность до 400 ватт (каждый инвертор) но тут они работают на пол мощности — это тоже очень хорошая особенность усилителя.

Снимок7 Снимок5

Силовые шины питании сделаны из болванок (позолоченная медь), при этом сечение скажем плюсовой шины целых 20 мм! Это не с проста Дело в том, что при максимальной выходной мощности этот зверь кушает до 80 Ампер, следовательно и проводка должна быть толстой, чтоб выдержать такой ток.

Снимок4 Снимок3

Инверторы построены по стандартной двухтактной схеме на основе задающего генератора, сам генератор выполнен на микросхеме TL494. Силовые ключи серии IRFZ44 по две штуки в плече, т.е в одном инверторе 4 полевых ключа. Выходное напряжение с каждого инвертора +/-35 Вольт, что вполне хватит для получения 100 ватт с одного канала УНЧ.

Снимок2 Снимок1

Корпус целиком сделан из алюминия, но перегреваятся в ходе работы довольно сильно, ведь именно к нему укреплены все выходные транзисторы в блоке УНЧ и силовые ключи инверторов. Лично мне этот усилитель очень понравился, не будь я радиолюбителем и не сумев бы построить такой же усилок своими руками, то обязательно бы купил себе такой.

Автор:  АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Написать комментарий