Автомобильный сабвуфер — делаем сами

Снимок2

Есть автолюбители, которые не любят громкий и хороший звук, плюс глубокий и мощный бас в автомобиле? думаю есть, но таких людей очень мало. Хороший сабвуфер можно без проблем купить в магазине, для этого нужно потратить долларов 500 — за эти деньги удастся купить саб средней мощности с ящиком, усилитель, проводку для подключения последних, ионистор и еще несколько мелочей.

Автомобильный сабвуфер — делаем сами

Чистая мощность установки будет в районе 300 — 400 ватт. Но одно дело купить заводской и совсем другое дело собрать своими руками. Собрав своими руками можно не просто экономить, но и доставить лично себе кучу удовольствий — процесс довольно интересный, а конечный результат заставит вас гордиться собой — в этом вся прелесть жизни.

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

Начнем с того, что прикинем на уме образ будущей конструкции, прикинули ? а теперь за дело! Первым делом берем листочек и карандаш, рисуем примерную форму ящика, размеры не важны, поскольку расчет будем делать по специализированной программке. Для этого нам нужно скачать и установить программу  JBL Speakershop — программа для расчета коробка сабвуфера.

Снимок2

Точные размеры ящика моего саба указывать не буду, поскольку был вынужден сделать его чуть поменьше, получилось в районе  50 литров. Головка SONY XPLOD, неоднократно применял эту головку в своих проектах по той причине, что она довольно хорошая, имеет высокие показатели и малую цену (в районе 60-80$) и смотрится очень неплохо. Заявленная максимальная мощность головки составляет 1000 Ватт, номиналка 300 ватт.



Сборка корпуса начинается с подгонки древесины. В моем случае использовал ДСП 20мм — довольно толстый материал. пилой были разрезаны доски нужных размеров. Отверстия под динамик и фазоинвертор выпилил электролобзиком.
После того, как у нас уже готовы все части коробка, начинаем процесс сборки последнего.

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

Изначально места стыковки покрываем клеем ПВА, затем стыкуем самоерзами. Саморезов не жалеть, поскольку в ящике образуется довольно большое давление и вибрация.

Собрать ящик желательно с помощником, для наиболее точной стыковки частей ящика.  После того, как ящик собран, его нужно загерметизировать — силиконовым герметиком. Герметик имеет накаутирующий запах, поэтому операцию проводить на чистом воздухе.

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

После высыхания герметика (как право за один день) приступаем к обшивке ящика. Можно нанести грунт и просто покрасить его, либо обшит ковролином, в моем случае выбрал второй вариант.

Ковролин прикрепил к коробку с помощью канцелярских скрепок, получилось неплохо, скрепок почти не видно.
Внутреннюю поверхность коробка ничем не оформлял, фазоинвертор настроен на 37 Гц. Изначально планировал так, чтобы отверстие ФИ было в нижней части коробка (на полу), сам ящик имеет ножки с высотой 3 см. Ножки были куплены в магазине, комплект из 4-х таких ножек стоит 150руб. Ножки пластиковые,  крепятся саморезами, которые идут в комплекте. Снимок3

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

Контактные клеммы — тоже брал в магазине, есть специализированные под сабвуфер ( по размерам, больше, чем обычные). Такая клемма стоит в районе 70 руб, довольно удобный и недорогой вариант.

Снимок5

Сзади пробурил отверстие под клеммы (сверлил дрелью, лобзиком проще, но увы к тому времени пилки все переломал, а на дворе стояла ночь, магазины закрыты). Провод от динамика к клеммам брал 2 по 2,5 квадрата. Динамик крепится саморезами 3см, общее количество 10.

Снимок9

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

Автомобильный сабвуфер - делаем сами

В следующий раз мы рассмотрим конструкцию усилителя для этой махины.

Автор;  АКА КАСЬЯН

Рассказать друзьям:




Написать комментарий